Коллектив холдинговой компании "Лугансктепловоз" с оптимизмом воспринял объявление Фондом государственного имущества Украины (ФГИУ) конкурса по продаже государственного пакета акции предприятия (76% акций). Об этом заявил журналистам сегодня, 27 июля, генеральный директор компании Виктор Быкадоров, - сообщает ИА REGNUM. По его мнению, приватизация - единственный способ вывода "Лугансктепловоза" из кризиса.

"Мы твёрдо убеждены, что без привлечения внешних инвестиций мы можем глубоко упасть", - сказал Виктор Быкадоров, оценивая положение предприятия. Первоочередными задачами компании, по словам генерального директора, являются модернизация существующего оборудования, приобретение более современного и внедрение новых технологий производства. Финансовое положение "Лугансктепловоза" не позволяет достичь этих целей. " А привлечь средства со стороны, находясь в госсобственности - наверное, каждая из компаний, принадлежащих государству, уже в этом убедилась - бесперспективно. Это невозможно. Никто не вложит средства даже в очень хороший проект при участии государства в компании. Тем более, что мы уже 6 лет находимся в стадии приватизации. Таких рисковых инвесторов, наверное, ещё никто никогда не видел", - утверждает Быкадоров.

Руководитель "Лугансктепловоза" сообщил, что рассчитывает на приход инвестора, чей бизнес соответствует профилю компании. Среди вероятных претендентов на покупку акций директор отметил немецкую компанию "Сименс" и российскую "Трансмаш-холдинг". Фонд государственного имущества, по словам Быкадорова, намерен строго контролировать исполнение инвестиционных обязательств победителя конкурса. Согласно условиям, покупатель должен будет инвестировать в предприятие как минимум 300 миллионов долларов. Однако, с учётом реалий украинской экономики, для выполнения полноценной программы модернизации производства этих средств может не хватить, отметил генеральный директор. Тем не менее, в случае исполнения инвестором всех обязательств, предприятие сможет выпускать в год около 400 тепловозов и электровозов, более 200 электропоездов и дизель-поездов. "Главное - найти покупателей на такое количество продукции" - сказал Виктор Быкадоров.

По мнению премьер-министра Украины Юрия Еханурова, реальная стоимость 75 процентов акций предприятия "Лугансктепловоз", составляет по меньшей мере 300 миллионов гривень ($60 млн.) Об этом он заявил сегодня, 27 июля, на пресс-конференции правительства.

Справка ИА REGNUM: "Лугансктепловоз" - одно из старейших машиностроительных предприятий Украины. В 2006 году исполняется 110 лет со времени его основания. В первой половине 20 века луганский завод выпускал паровозы, с 50-х годов - тепловозы. Являлся фактически единственным предприятием СССР, производящим грузовые магистральные тепловозы, которые поставлялись также в страны Восточной Европы, Ближнего Востока, на Кубу, в Монголию. После распада Советского союза предприятие было вынуждено осваивать новые производственные профили. Был налажен выпуск техники для горных работ и сельского хозяйства, а также пассажирских трамваев, дизель-поездов, электропоездов, электровозов. Однако финансовое состояние компании все последние годы оставалось тяжёлым. 2005 и первый квартал 2006 года холдинг закончил с убытками. Условия конкурса по продаже доли государства в "Лугансктепловозе" опубликованы 19 июля 2006 года. По закону, инвесторы, желающие принять участие в конкурсе, должны в течение 75 дней после публикации условий подать заявку в Фонд государственного имущества Украины.