"Распространенное Межгосударственным авиационным комитетом сообщение относительно результатов расследования катастрофы А-320 в Черном море не соответствует действительности, поскольку само расследование еще не завершено", - заявил в ходе встречи с журналистами глава управления безопасности авиакомпании "Армавиа" Аршак Налбандян.

По его словам, заключение МАК для армянской стороны было довольно неожиданным. "В пресс-релизе отмечено, что "расследование завершено", но это неправда. Комиссия свою работу еще не окончила. Я, как член подкомиссии, не подписывался под заключением МАК. Армянской стороне не был предоставлен ни один заключительный документ, кроме данного пресс-релиза", - отметил он. Относительно причин авиакатастрофы, Аршак Налбандян отметил, что "никто не отрицает, что экипаж допустил некоторые ошибки". "Но утверждать, что это стало причиной катастрофы, нельзя. Причиной может быть и ошибка диспетчера, и негармонизированные условия аэропорта Сочи, и метеорологические условия. Но это всего лишь версии", - заявил он.

В свою очередь, летный директор авиакомпании Мигран Хачатрян зачитал акт, который был заключен в Тулузе 7 июля 2006 года по результатам четырехдневной работы многосторонней комиссии, в которой принимали участие Россия, Армения и представители бюро расследований Франции и бюро расследований Airbus Industria. По его словам, по результатам расследований сторонами были сделаны выводы из трех предложений, два из которых вошли в формулировку пресс-релиза МАК, распространенного 26 июля. "В Тулузе трехсторонняя комиссия постановила, что причиной авиакатастрофы стало столкновение самолета с водной поверхностью". А "третье предложение заключения в Тулузе не было отражено в пресс-релизе МАК. Третье предложение гласит: "Причины, подвергшей капитана на снижение после стабилизированной фазы полета, продолжавшейся 16 секунд, последующей за выключением автопилота, не установлено". "Это официальное заключение, подведенное после проведения ряда экспериментов, и анализов, которые подписали совместно все три стороны. Ни строчки о том, что причиной катастрофы А-320 стали неадекватные действия командира лайнера, не было в документе", - заявил он.

"Нам очень жаль, что в пресс-релизе, с которым выступили российские власти, содержится очень скудная и усеченная информация. Сейчас же в российской прессе идет массовая, но отрывочная утечка информации, которая из себя помимо эмоционального воздействия, типа заголовков - "смерь на автопилоте" - ничего не представляет".

Как летчик со стажем, Мигран Хачатрян пояснил заключение специалистов, сделанное в Тулузе. "Стабилизированная фаза полета означает, что полет делился на участки: контролируемый, частично контролируемый, неконтролируемый. Когда мы говорим об этих временных периодах, отсчет идет по секундам. Весь процесс дестабилизации занял одну минуту. Фаза стабилизированного полета означает, что экипаж полностью владеет ситуацией. Самолет находится в стандартной конфигурации, полностью контролируемое пространственное положение, и полное понимание обстановки и своих действий. Так как я участвовал и в анализе звуковой информации, и речевой информации, и анализе носителей цифровой информации, можно сказать однозначно, что в этот период стабилизированного полета, экипаж полностью владел ситуацией, и планировал набирать высоту. Дальнейшее, то, что выявила комиссия - это анализ именно последних 15 секунд происшествия, относительно которых в Тулузе не было выявлено конкретных решений".

Отметим также, что, по словам, главы управления безопасности авиакомпании Аршака Налбандяна, если дальнейшая работа комиссии не удовлетворит армянскую сторону, "авиакомпания намерена обратиться к некой третьей стороне, которая проведет независимое расследование".

Самолет А-320 авиакомпании "Армавиа" 3 мая 2006 года в 02 час. 13 мин (мск) в районе аэропорта Сочи на расстоянии около 6 км от береговой черты столкнулся с водной поверхностью Черного моря, разрушился и утонул. Все 8 членов экипажа и 105 пассажиров, находившиеся на борту, погибли.