27 июля президент Чувашии Николай Федоров принял члена Совета директоров испанской корпорации "Рока" г-на Хоана Арментера и заместителя генерального директора компании "Рока - Россия" г-на Антонио Линареса. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Администрации президента Чувашии, на встрече были обсуждены инвестиционные предложения корпорации как стратегического инвестора в промышленность республики и перспективы сотрудничества с предприятиями республики, чтобы в ближайшие годы занять лидерские позиции на рынках сантехнической керамики Восточной Европы и стран СНГ. "Рока" - семейная испанская корпорация, основанная в 1917 году. Сегодня компания является лидером в индустрии продукции для ванных комнат, имея в своем портфолио такие продукты как комплекты санитарной керамики, ванные, велнесс, душевые кабины и системы, смесители и комплектующие. "Рока" является самым крупным производителем санитарной керамики в мире. В 2005 году совокупный доход корпорации превысил 1,5 млрд. евро.

Напомним, в Чувашии находится несколько предприятий отрасли. Как сообщало ранее ИА REGNUM, Федеральная таможенная служба (ФТС) вводит новые правила ввоза сантехники в Россию. Согласно им, вводится дифференцированная таможенная пошлина, как по регионам происхождения, так и по классам сантехнических изделий. Новые правила были приняты на основании итогов расследования, проведенного ФТС в апреле-мае 2006 года. Напомним, в марте отечественные производители санитарной керамики, заручившись поддержкой президента Чувашии Николая Федорова, обратились к главе Минэкономразвития России Герману Грефу с просьбой провести расследование фактов недостоверного декларирования операторами рынка импортной сантехники. С введением новых правил, вся сантехническая продукция будет разбита по группам по региону происхождению - Западная Европа, Восточная Европа, Юго-Восточная Азия, а также по классам - эконом, комфорт, люкс. По мнению экспертов, ввести в заблуждение ФТС будет чрезвычайно сложно, так как она располагает действующими прайс-листами большинства брендов, продающихся в России.