Вчера в Ставрополе открыл работу двухдневный семинар представителей политических партий и общественных объединений, тема которого - роль партий в формировании органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Увидеть в одном зале одновременно представителей 32 партий и движений доводится нечасто. Но "цена вопроса" собрала под одной крышей даже оппонентов. Скоро выборы.

Семинар, организованный избирательной комиссией края, ставропольским центром обучения избирательным технологиям при избиркоме края и Южно-российским научно-образовательным центром института социально-политических исследований РАН, стал своеобразным правовым ликбезом для тех, кто во многом определяет политический спектр края. Интерес к учебе был подогрет и тем, что в работе семинара принял участие член Центральной избирательной комиссии РФ С.Большаков.

По словам замначальника управления Минюста РФ по Ставропольскому краю Г.Кутепова, на Ставрополье сегодня действуют 93 политических организации, 16 из которых в соответствии с новым федеральным законодательством уже прошли процедуру перерегистрации в партии.

В следующем году состоятся выборы в Государственную Думу РФ, и вопросов друг к другу у партий и избиркома края накопилось достаточно. На некоторые из них, касающиеся участия партий в формировании органов госвласти и местного самоуправления, участники семинара попытались найти ответы.

Не были забыты и СМИ. Главным экспертом по выборной агитации в свете требований новой редакции закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" выступил член ЦИК С.Большаков. Несмотря на то, что новая редакция закона не претерпела существенных изменений, новшества в правилах игры для СМИ все же есть.

Центризбирком планирует и дальнейшее совершенствование выборных законодательных актов. В частности, С. Большаков отметил, что выборная практика показывает необходимость разработки процедуры временного (до окончания агитационного периода) отзыва лицензии на вещание для СМИ, которые повторно нарушили правила ведения агитации.

Насколько действенна такая процедура говорить трудно, ведь, как показала практика, наибольшее число хлопот в жаркий агитационный период избиркомам и конкурентам по предвыборной борьбе приносят СМИ-однодневки, а их отзывом лицензии не испугаешь.