Разрабатываемая федеральная программа развития речного транспорта в России не отвечает требованиям сегодняшнего дня и не позволит региональным властям в полной мере участвовать в данном процессе. Такое мнение было высказано 27 июля 2006 года на собрании Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта РФ. По мнению участников встречи, государственных ресурсов для восстановления изношенной до предела материальной базы отрасли выделяется крайне мало. Эти проблемы уже поднимались на совещании речников Обь-Иртышского бассейна в начале 2006 года, нынешнее собрание призвано выработать единую политику всех российских водников, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе прокуратуры Ханты-Мансийского АО.

Здесь пригодится опыт Югры, которую президент ассоциации Александр Зайцев назвал примером экономического продвижения и стабильности. В подтверждение этих слов заместитель председателя правительства Югры Вячеслав Новицкий отметил, что в регионе разработана специальная программа развития речного флота, в рамках которой создано ООО "Северречфлот" - основной перевозчик пассажиров от Тюмени до Салехарда. В 2006 году для него будут закуплены новые суда классов "Метеор" и "Восход", строятся 7 судов на воздушной подушке, которые смогут работать и зимой. В 2005 году компания получила право осуществлять грузовые перевозки в населенные пункты Югры.

Создан также Югорский бассейновый филиал, который объединил 35 водотранспортных предприятий. Это позволило эффективнее решать производственные и экономические проблемы, вопросы взаимодействия с администрациями субъектов РФ в ценовой политике, совместного освоения грузопотоков.