Одесское региональное отделение Фонда госимущества (РО ФГИ) рекомендовало Министерству транспорта и связи Украины не продлевать срок действия договора аренды целостного имущественного комплекса (ЦИК) государственного предприятия (ГП) "Укртанкер" одноименным ЗАО. Об этом сообщил первый заместитель начальника РО Сергей Гусаков. 26 июля он провел "прямую телефонную линию" в областной госадминистрации, передает корреспондент ИА REGNUM.

По информации специалиста, постоянно действующая при отделении комиссия изучила выполнение условий соглашения. Она назвала арендатора неэффективным: фирма сдавала суда в бэрбоут-чартер (фрахт судна без команды, - ред.), а не использовала сама. Теперь фрахтователь 2 находящихся в бэрбоут-чартере танкеров - бельгийская компания "Vikol NV" - не отвечает на требования вернуть суда на Украину. Однако "процедура возвращения имущества в государство продолжается. В том числе и в судебном порядке", - подчеркнул чиновник. Он отметил, что танкеры были переданы иностранной фирме с разрешения Минтранссвязи. В беседе с журналистами сотрудники РО ФГИ выразили свое мнение о попытках ЗАО получить у государственной судоходной компании "Черноморское пароходство" (ГСК "ЧМП" задолженность. Гусаков заявил: поскольку кредитором выступало ГП "Укртанкер", а ЗАО - только его правопреемник, с окончанием срока аренды право взыскания долга с ГСК должно вернуться к госпредприятию ("Укртанкер" - крупнейший кредитор ЧМП. Сумма задолженности - 18,5 млн. грн.). Как сообщали СМИ, в июне Апелляционный суд Одесской области признал недействительными учредительные документы ЗАО "Судоходная компания "Укртанкер".

По словам первого заместителя главы Государственного департамента морского и речного транспорта Евгения Иванова, имущество ГСК "Укртанкер" незаконно передано одноименному закрытому акционерному обществу, к тому же была образована "искусственная кредиторская задолженность Черноморского пароходства перед созданным ЗАО "Укртанкер".

Справка. В 1996 г. Министерство транспорта создало ГСК "Укртанкер" - на базе подразделения бункерных операций ЧМП. В ноябре 2000-го по решению трудового коллектива "Укртанкер" было образовано одноименное ЗАО. Его акционерами стали бельгийская фирма "Vikol NV", украинская "Нагус", а также 22 физических лица - бывшие сотрудники ГСК. Позже общество получило на правах аренды имущество госкомпании. Судебные разбирательства по поводу создания ЗАО "Укртанкер" начались в декабре 2004 г. Тогда прокуратура Одесской области подала в Хозяйственный суд Киева иск о признании недействительным договора аренды целостного имущественного комплекса ГСК "Укртанкер". Кроме того, прокуратура подала в Приморский районный суд Одессы иск о признании недействительными учредительных документов ЗАО "Укртанкер". В феврале 2005 г. столичный Хозсуд остановил производство по делу до рассмотрения вопроса об учредительных документах общества.