Одесское отделение Фонда госимущества рекомендовало Минтрансу не продлевать договор с ЗАО "Укртанкер"
Украина, 26 июля, 2006, 21:20 — ИА Регнум. Одесское региональное отделение Фонда госимущества (РО ФГИ) рекомендовало Министерству транспорта и связи Украины не продлевать срок действия договора аренды целостного имущественного комплекса (
По информации специалиста, постоянно действующая при отделении комиссия изучила выполнение условий соглашения. Она назвала арендатора неэффективным: фирма сдавала суда в бэрбоут-чартер (фрахт судна без команды, - ред.), а не использовала сама. Теперь фрахтователь 2 находящихся в бэрбоут-чартере танкеров - бельгийская компания "Vikol NV" - не отвечает на требования вернуть суда на Украину. Однако "процедура возвращения имущества в государство продолжается. В том числе и в судебном порядке", - подчеркнул чиновник. Он отметил, что танкеры были переданы иностранной фирме с разрешения Минтранссвязи. В беседе с журналистами сотрудники РО ФГИ выразили свое мнение о попытках ЗАО получить у государственной судоходной компании "Черноморское пароходство" (ГСК "ЧМП" задолженность. Гусаков заявил: поскольку кредитором выступало ГП "Укртанкер", а ЗАО - только его правопреемник, с окончанием срока аренды право взыскания долга с ГСК должно вернуться к госпредприятию ("Укртанкер" - крупнейший кредитор ЧМП. Сумма задолженности - 18,5 млн. грн.). Как сообщали СМИ, в июне Апелляционный суд Одесской области признал недействительными учредительные документы ЗАО "Судоходная компания "Укртанкер".
По словам первого заместителя главы Государственного департамента морского и речного транспорта Евгения Иванова, имущество ГСК "Укртанкер" незаконно передано одноименному закрытому акционерному обществу, к тому же была образована "искусственная кредиторская задолженность Черноморского пароходства перед созданным ЗАО "Укртанкер".
Справка. В 1996 г. Министерство транспорта создало ГСК "Укртанкер" - на базе подразделения бункерных операций ЧМП. В ноябре 2000-го по решению трудового коллектива "Укртанкер" было образовано одноименное ЗАО. Его акционерами стали бельгийская фирма "Vikol NV", украинская "Нагус", а также 22 физических лица - бывшие сотрудники ГСК. Позже общество получило на правах аренды имущество госкомпании. Судебные разбирательства по поводу создания ЗАО "Укртанкер" начались в декабре 2004 г. Тогда прокуратура Одесской области подала в Хозяйственный суд Киева иск о признании недействительным договора аренды целостного имущественного комплекса ГСК "Укртанкер". Кроме того, прокуратура подала в Приморский районный суд Одессы иск о признании недействительными учредительных документов ЗАО "Укртанкер". В феврале 2005 г. столичный Хозсуд остановил производство по делу до рассмотрения вопроса об учредительных документах общества.