Петербургская почта собирается бросить вызов курьерским компаниям

Санкт-Петербург, 26 июля 2006, 14:11 — REGNUM  Директор Управления Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области Игорь Самылин сегодня, 26 июля, извинился перед петербуржцами за сбои в доставке корреспонденции и объяснил это недостаточно продуманным экспериментом в Центральном районе Санкт-Петербурга по подготовке к переходу работы почты в городе в режим автоматической сортировки корреспонденции. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Самылин напомнил, что в России сейчас почтовую корреспонденцию сортируют вручную, но предполагается создание 60 автоматизированных центров сортировки корреспонденции по всей стране, сначала в Санкт-Петербурге, потом в Москве, а затем и в других городах.

В Санкт-Петербурге на Софийской улице уже идет строительство крупнейшего в Европе центра автоматической сортировки корреспонденции, способного обрабатывать до 3 млн. единиц письменной корреспонденции в день. Там будет установлено новейшее оборудование, в частности, способное распознавать любые адреса, написанные от руки. Проект центра, который осуществляет концерн Siemens, оценивается в 25 млн. долларов. Предполагается, что центр вступит в строй к середине 2007 года. "К этому моменту почта города должна быть готова к работе в новых условиях, при которых рассортированная на Софийской корреспонденция больше сортироваться в городе не будет, а будет доставляться прямо почтальону на участок, чтобы он разносил ее по маршрутам. Наш город стал пилотным для перехода на новую систему, потому что он меньше Москвы. Для эксперимента с 1 июля мы выбрали три района - Сестрорецкий, Пушкин и Центральный. Работа почтовиков в этих условиях стала максимально приближена к той ситуации, если бы автоматическая система сортировки уже существовала. В первых двух районах ситуация нормальная, выбор Центрального района был ошибкой, потому что из-за большого потока входящей корреспонденции почтальоны, а это в основном, пенсионеры, не справились и стали уходить. Мы сами, включая меня, работали на сортировке и доставке", - сообщил Самылин.

Сейчас, как утверждает Самылин, ситуация с доставкой нормализуется, так как на помощь по сортировке и доставке корреспонденции были призваны студенты профильных телекоммуникационных лицея и колледжа, Университета телекоммуникаций и курсанты военной академии. Напряженная ситуация сохраняется в почтовом отделении №144 на Лиговском проспекте, где не хватает 13 человек персонала.

Самылин сообщил также, что при вступлении в строй Центра на Софийской, 200 человек, которые сейчас сортируют почту вручную, будут либо уволены, либо им будет предложено переучиться на операторов на почтовых отделениях.

Средняя зарплата работника почты за 2 года увеличилась с 7 700 до 8 800 рублей, существует и сдельная работа на участках доставки, где почтальон может заработать до 12 000 в месяц. Но, как считает Самылин, мотивировать людей можно не только зарплатой, а и тем, например, что теперь на почту поступает новое оборудование и автомобили. К концу 2006 года почту будут развозить 100 новых машин марки "Фольксваген" и "Мерседес".

Вступление в строй центра на Софийской не увеличит почтовые тарифы, зато почта, по мнению Самылина, "сможет бросить вызов многочисленным курьерским компаниям, так как доставка письма по городу займет 1 день, а до Москвы - сутки".

К концу 2006 года все почтовые отделения Санкт-Петербурга будут готовы к работе в режиме автоматизированной сортировки, но теперь, как пообещал Игорь Самылин, при изменении условий труда будут более детально анализироваться потоки корреспонденции и проводиться работа с сотрудниками почты. Следующий район, в который придет новая система, будет одним из спальных районов Санкт-Петербурга.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.