Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM советник генерального директора компании "Соник Дуо" - "МегаФон" (Московский регион) Роман Проколов, в настоящее время абонентская база сети "МегаФон" составляет более 200 тыс. человек по Москве и более 2,5 млн. по России. В связи с вводом нового тарифного плана, предусматривающего отсутствие платы за входящие звонки уже наблюдается заметный рост числа абонентов "МегаФона". За время, прошедшее с введения новых тарифов, динамика продаж возросла, по предварительным оценкам, более чем в два раза. Заметно изменился и социальный состав клиенткой базы. Впервые с начала 2002 года значительно повысилось число клиентов со средним и высоким доходом, в том числе корпоративных бизнес-пользователей. Если раньше наибольшей популярностью пользовался так называемый "молодeжный" тарифный план "GSM-Лайт", то сегодня наблюдается повышение спроса на тарифный план "Примм", рассчитанный как раз на средний класс.

В отличие от операторов "БиЛайн" и МТС, имеющих большое количество клиентов в столице и относительно малое на периферии, "МегаФон" пришeл в Москву из регионов, что является его отличительной особенностью. "Мегафон" обладает лицензией на всей территории России, что также отличает его от других операторов. "Мегафон" имеет зону примма в пяти федеральных округах, а в двух работает в тестовом режиме. Также компания в настоящее время уверенно расширяет зону примма и качество связи в Москве.

По словам Р. Проколова, вряд ли можно прогнозировать, что другие операторы сотовой связи вскоре последуют примеру "МегаФона". Очевидным примером является новый продукт МТС, оказавшийся, по многим оценкам, недемократичным и, в конечном счeте, разочаровавшим многих клиентов. Его расценки являются значительно менее выгодными, чем тарифный план "GSM-Лайт" от "МегаФона". Таким образом, ценовая политика "МегаФона" является на данном этапе уникальной. Укрепление компании на рынке разрушило дуополию, созданную "Вымпелкомом" и МТС и обеспечивает сегодня более свободную конкуренцию среди крупнейших операторов мобильной связи. При этом "МегаФону" удалось успешно соблюсти баланс цен. Предоставляя пользователям выгодные тарифы, компания не стала проводить демпинговую политику и сохранила доходность предприятия.