Новый Лагар-Аульский тоннель открыли на Дальневосточной железной дороге
Амурская область, 26 июля, 2006, 02:37 — ИА Регнум. Церемонию сдачи Лагар-Аульского тоннеля на Дальневосточной железной дороге открыло движение поездов через тоннель. Ввод его в эксплуатацию протяженностью 1278 метров имеет большое значение, как для увеличения пропускной способности участка Транссиба Архара - Хабаровск, так и для повышения скорости и безопасности движения поездов. Об этом ИА REGNUM 26 июля сообщил начальник службы по связям с общественностью ДВЖД Денис Трипелец.
Суммарные инвестиции в строительство объекта составили 2 млрд. 170 млн. рублей. Старый тоннель не позволял пропускать негабаритные грузы, которые вынужденно перенаправлялись по северному широтному ходу (БАМу), что существенно увеличивало расстояние, сроки доставки грузов и затраты на перевозку. Теперь эта проблема снята. Скорость движения по новому тоннелю составит на период обкатки 60 км/ч с последующим увеличением до 80 км/ч (ранее - 25 км/ч).
"Этот тоннель является еще одним вкладом компании в совершенствование транспортных маршрутов российского Дальнего Востока, интеграцию их в транспортную систему Азиатско-тихоокеанского региона и повышение транзитного потенциала России на мировом транспортном рынке", - заявил на церемонии открытия первый вице-президент ОАО "
После торжественного мероприятия состоялся пропуск грузового контейнерного поезда назначением на Санкт-Петербург. Одновременно с вводом самого тоннеля проведена полная модернизация путевого и энергетического хозяйств станции Ударный.
В течение ближайших двух-трех недель начнутся работы по реконструкции старого Лагар-Аульского тоннеля. Стоимость реконструкции составляет около 1 млрд. рублей. Работы планируется завершить в 2008 году. До этого времени движение поездов будет осуществляться по однопутному новому тоннелю.
Ввод в действие Лагар-Аульского тоннеля и реконструкция старого являются частью масштабного плана компании по реконструкции и строительству тоннелей на сети железных дорог с целью их приведения к условиям эксплуатации под современные нагрузки и скорости движения поездов. По словам Вадима Морозова, в настоящее время на сети железных дорог ведется реконструкция 15-и тоннелей.
"Что касается перспектив развития ДВЖД, к 2010 году, основываясь на данных