Ивановские учителя не знают, куда потратить деньги. Предварительные итоги национального проекта "Образование"

Иваново, 25 июля 2006, 20:34 — REGNUM  25 июля в Иванове, в лицее №22, прошел круглый стол с участием федеральных операторов из Министерства образования. На встрече были подведены итоги реализации приоритетного нацпроекта "Образование" в Ивановской области. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"В конкурсе на лучшую школу сельским школам не понадобились скидки, которые сделали было для них в областном отделе образования. Они хорошо конкурировали с городскими, - рассказала куратор нацпроекта в областном департаменте образования, начальник орготдела Светлана Горошко. - 19 школ получили по 1 млн рублей по федеральному гранту, следующие за ними в рейтинге 10 - по 950 тысяч в рамках софинансирования по областному гранту. Экспертами были представители областных профсоюзов, родительского совета, советов ректоров, директоров начального и среднего образования, школ области и региональное отделение "Единой России". В конкурсе на лучшего учителя победили 124 городских и 30 сельских педагога. Они получат по 100 тысяч рублей. Учителя побоялись принять участие в конкурсе в массовом порядке".

"Режим проведения конкурсов на лучших школу и учителя был жестким, не хватало времени проанализировать полученный материал, необходимый анализ начинается только сейчас, - рассказала Светлана Горошко корреспонденту ИА REGNUM. - Неудовлетворенность вызвало то, что при всей открытости конкурсов к ним не было широкого доступа. Не каждый имеет возможность зайти на сайт департамента. Время летних отпусков, на которое были запланированы конкурсы, не позволяло связаться с учителями, довести до них необходимую информацию. Это планируется сделать на августовской образовательной конференции. Но в целом нацпроект дал образованию то, чего у него никогда не было. Например, средства, в частности, на поддержку инноваций. Проект "Образование" заставляет региональные власти поддерживать эту сферу благодаря принципу софинансирования".

"В нацпроекте не устраивает то, что он стимулирует только лидеров, в нем отсутствует системный подход к сфере образования, - призналась корреспонденту ИА REGNUM зам начальника областного департамента образования Наталья Буракова. - Надеюсь, у него будет второй этап. В конкурсах по нацпроекту были технические сложности, связанные с очень короткими сроками их проведения. Если бы создание нормативной базы, организационных и методических правил были разведены по времени, результаты конкурсов были бы более объективными. На этот раз они вызывали вопросы".

"Нацпроект - это очень хорошо, хотя, к сожалению, осадок остается. Он рассчитан на поддержку только лучших, а не всего учительства, - заметила член конкурсной комиссии по нацпроекту, начальник городского управления образования Елена Юферова. - К сожалению, за бортом нацпроекта осталась огромная армия педагогов дополнительного и дошкольного образования. Хорошо бы, чтобы проблема безопасности в школах также попала на уровень нацпроекта. Но, может быть, это не последний проект президента. Пока он помог многое пересмотреть в том, как планировать развитие образования в областном центре".

"Судя по результатам анкетирования победителей, учителя области положительно оценили пришедшие с нацпроектом профильное обучение, новые образовательные технологии и менее положительно - новое финансирование, - рассказала на круглом столе член конкурсной комиссии, проректор по учебно-методической работе областного института повышения квалификации Елена Иванова. - Среди проблем системы образования они называли падение престижа профессии, неудовлетворенность финансовым положением, состоянием безопасности учителей и учеников и своего здоровья. Составителей анкет опечалило, что большинство победителей не были готовы к получению больших денег и не знают, куда их потратить. Меньшинство, ответившее на этот вопрос, намерено вложить средства в образование собственных детей, приобретение компьютеров, ноутбуков, выход в интернет, путешествия (особенно историки), издание новых учебников, защиту диссертаций, оформление собственных кабинетов, самообразование и получение более высокой квалификации".

"В Ивановской области конкурсы на лучшую школу и лучшего учителя в наибольшей мере соответствовали федеральным требованиям, - считает представитель федерального инспектора, зам директора института управления образования российской академии образования Татьяна Афанасьева. - Оказалось, Иваново - не только город ткачих, но и институтов, учителей, школ, выглядящих на фоне других очень достойно. Конкурсы проходили на редкость открыто, что вызвало больше доверия, чем в некоторых других регионах. Потому в Ивановской области не потребовалась дополнительная экспертиза. Однако область участвовала в конкурсах не очень активно. Директора школ были вынуждены заставлять своих учителей подавать документы".

"Правительство области в 7 раз увеличило финансирование сферы образования, - прокомментировала последствия нацпроекта представитель областного департамента образования Лариса Костерина. - А получение гранта в $53 тысячи на интернетизацию школ изменило отношение законодателей компьютерной моды, до того неохотно шедших на контакт с регионом. Теперь департамент получил доступ в самую современную образовательную программную среду "Вики-вики" и очень заманчивые предложения от двух фирм".

Зам начальника областного департамента образования Наталья Буракова анонсировала: в программе развития образования на 2007-2009 г. г. запланированы мощные меры на стимулирование молодых специалистов. Когда программа будет принята, эти меры будут озвучены.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.