Внешний управляющий Архангельского МУП "АПАП-1" (Архангельское пассажирское автопредприятие-1) Михаил Куроптев решил разделить его на 10 частей, чтобы в дальнейшем распродать частным компаниям и ликвидировать предприятие как муниципальную собственность, как это было сделано с трамвайно-троллейбусным парком. Об этом сообщил корреспонденту ИА REGNUM председатель профсоюза автотранспортников Архангельской области Виктор Бычков.

По его словам, в Архангельске уже нет трамваев, то же самое ожидает и автобусное предприятие. Предприятие 18 месяцев находится в стадии внешнего управления. Куроптев был назначен внешним управляющим арбитражным судом. План финансового оздоровления предприятия внешний управляющий выполнил, но именно в плане и прописано разделение предприятия на 10 частей, а профсоюз автотранспортников такой вариант решения проблемы не устраивает.

На сегодняшний день АПАП-1 задолжал своим работникам 12 млн. рублей по заработной плате. Общий долг предприятия, включая заработную плату, составляет 250 млн. рублей. Долг возник из-за того, что администрация Архангельской области не оплачивала раньше льготный проезд пассажиров. Профсоюз обращался в финансовое управление администрации, чтобы они погасили долги за перевозку льготников, но пока это ни к чему не привело.

"Главное - сохранить предприятие в муниципальной собственности, а мэр Александр Донской отказался содержать "АПАП-1". Надо заставить губернатора заплатить долги, а мэра Архангельска Александра Донского попросить не давать уйти этому предприятию из муниципальной собственности", - пояснил Бычков.