Результаты единого государственного экзамена стали темой обсуждения 24 июля членов правительства Тюменской области. С докладом на эту тему выступила директор департамента образования и науки Ирина Лысакова. По ее словам, всего в 2006 году ЕГЭ сдавали 1 миллион выпускников школ из 80 регионов страны.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Тюменской области, в Тюменской области в эксперименте приняли участие 12 400 человек, 405 образовательных учреждений, 11 вузов и 17 их филиалов, 24 средних специальных учебных заведений. Для проведения ЕГЭ в области были организованы 85 экзаменационных пунктов, специальную подготовку в течение года прошли более трех тысяч организаторов.

Число участников ЕГЭ по сравнению с 2005 годом несколько снизилось, главным образом, по демографическим причинам. Средние баллы по обязательным предметам несколько улучшились и составили: по русскому языку - 46,8 (2005 - 46,4), по математике - 48,4 (2005 - 47,1). Сокращается и количество школьников, сдающих ЕГЭ по выбранным предметам. Многие выпускники откладывают сдачу ЕГЭ по этим предметам на июль - время вступительных испытаний в вуз.

Особое внимание губернатор области обратил на результаты ЕГЭ в разрезе территорий области. "Мы ежегодно увеличиваем финансирование общего образования, повышаем заработную плату педагогам, оснащаем школы новой техникой, - сказал губернатор области Владимир Якушев. - Пора уже и отдачу получать, и в первую очередь, в улучшении результатов экзаменов".

Настораживает и анализ выполнения разных частей ЕГЭ по обязательным предметам. Многие выпускники приступают к решению сложной части "С" тестов по математике, не выполнив задания частей "А" и "В". В итоге они не показывают знания фундаментальных основ науки и не выполняют до конца сложные задания.

Заместитель губернатора Наталья Шевчик заверила главу региона, что все эти вопросы станут не только темой обсуждения на августовских совещаниях и заседании коллегии образования. Соответствующая корректировка будет проведена и в планах подготовки и переподготовки учителей-предметников, а также в программах педагогических семинаров.