В начале октября 2006 года в Марий Эл будет завершено строительство современной трассы по правому берегу Волги по территории Юринского района в сторону Нижегородской области, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства республики. Далее через самый большой в республике мост через Ветлугу у деревни Копорулиха транспорт отправится в Нижегородскую область. Современная трасса поможет сократить путь до Нижнего Новгорода из Марий Эл почти на 80 км.

Как напоминает корреспондент ИА REGNUM, мостовой переход через Ветлугу был открыт 7 октября 2005 года. Однако, для того, чтобы федеральная трасса заработала в полную, было необходимо проложить около 9 километров дороги с твердым покрытием. На церемонии открытия трассы президент Марий Эл Леонид Маркелов дал обещание, что через год эта проблема будет решена. Сейчас строительство этого участка дороги завершается Из бюджета республики и средств Дорожного фонда РФ на строительство этого участка дороги было выделено 98,5 млн. рублей.

По словам заместителя директора ГУ "Марийскавтодор" Степана Тяпугина, "на возведении этого объекта задействованы строители-дорожники Озеркинского, Мари- Турекского, Параньгинского и Юринского государственных унитарных предприятий, - рассказывает Тяпугина. Протяженность дороги до Нижегородской области составляет 8,8 км. На начало третьей декады июля асфальтовое покрытие уложено более чем на четырех километрах. А в щебеночном исполнении дорожное полотно выполнено уже на протяжении всей трассы. Работа идет вахтовым методом".

По словам строителей, самая большая проблема - доставка асфальта. Его завозят с расстояния более чем в 50 км, с Озеркинского завода. Зато качеству работ уделяется особое внимание: ежедневно проводится лабораторные анализ асфальтового покрытия, которое укладывается в два слоя. Одновременно ведется обустройство всей трассы. Здесь же завершается строительство стационарного пункта милиции.

Открытие моста через Ветлугу и строительство транзитной дороги на соседнюю область уже позитивно сказывается на экономике Юринского района. По словам главы администрации муниципального образования Александра Обухова, товарооборот к уровню прошлого года возрос практически в два раза. Увеличились объемы реализации продукции деревообрабатывающих предприятий. На очереди новые инвестиционные проекты. И в первую очередь предстоит серьезно заняться освоением месторождений кварцевых песков. Вынашивается идея прокладки газопровода от п.Воскресенское соседней области, что могло бы дать мощный импульс развитию в районе новых производств.

Справка ИА REGNUM:

Марий Эл имеет общую границу с Нижегородской областью протяженностью более 200 километров. Но из-за отсутствия межрегиональных транспортных связей перепробег при доставке грузов составлял 120-150 километров. Юринский район республики, также граничащий с Нижегородской областью, не имел транспортного сообщения с ней вообще, да к тому же был отделен от других районов республики судоходными реками - Волгой и Ветлугой. До вода в эксплуатацию нового моста автомобильный транспорт преодолевал реку Ветлугу по понтонному мосту с односторонним движением, а во время пропуска судов, весеннего паводка и осеннего ледостава движение по автомобильной дороге и вовсе прерывалось.

Для развития межрегиональных транспортных связей с Нижегородской областью и обеспечения транспортной доступности Юринского района необходимо было организовать автомобильное движение по автодорожному коридору Нижний-Новгород - Семенов - Воскресенское - Марьино - Йошкар-Ола. Для обеспечения беспрепятственного движения должен был быть ликвидирован грунтовый разрыв протяженностью 12 километров, и завершено строительство мостового перехода через реку Ветлугу. С 7 октября 2005 года эти проблемы решены.

Протяженность мостового перехода через Ветлугу - 1,95 км, в том числе длина моста - 560 метров, ширина проезжей части - 7 метров, вид покрытия - капитальный, вес металлических пролетных строений - 1906 т., железобетонная плита проезжей части - 1500 мкуб. Стоимость строительства в ценах 2005 года - 483,076 млн. рублей.

При производстве работ использовалось оборудование фирмы "КАТО", а также универсальный вибропогружатель ВУ-1 и турбобур для разработки полости свай. Государственный заказчик стройки - ГУ "Марийскавтодор". Строительство вела генеральная подрядная организация - ГУП РМЭ "Мостремстрой". Проектные работы выполнены Нижегородским филиалом ОАО "ГипродорНИИ", ОАО "Трансмост" (Санкт-Петербург) и ОАО "Гипростроймост" (Москва).