Вопросы продвижения продукции местных товаропроизводителей в торговую сеть городов и районов Пензенской области стали ключевыми на специальном совещании, прошедшем 20 июля в Пензе под председательством первого зампреда регионального правительства Александра Черницова. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре областного правительства, совещание прошло с участием пензенских товаропроизводителей и руководителей предприятий торговых сетевых компаний. Как отмечалось на совещании, за период с января по июль текущего года, товарооборот в Пензенской области составил 20 млрд. 538 млн. рублей, это на 7,2 % больше, чем за соответствующий период прошлого года. Немаловажным фактором роста товарооборота становится увеличение числа крупных сетевых компаний в регионе: в текущем году на территории области открылось значительное число предприятий розничной торговли, в том числе входящих в сеть таких крупных компаний как "Перекресток", "Эксперт", "SPAR".

В то же время, на совещании была выражена озабоченность тем обстоятельством, что количество продукции пензенских производителей, представленной в продажу в этих магазинах, минимально. Есть исключения - к примеру, в Пачелмском, Мокшанском, Лопатинском, Каменском районах продукция пензенских товаропроизводителей составляет свыше 65% удельного веса всей продукции. Но ситуация в других районах Пензенской области не может не вызывать тревогу. Среди причин, по которым ситуация в настоящий момент оставляет желать лучшего, - это отсутствие грамотной маркетинговой политики на большинстве предприятий Пензенской области.

Для исправления такого положения на совещании принято решение, обязывающее предприятия промышленности работать в тесном контакте с предприятиями торговли и находить компромиссные решения по реализации местных товаров. Кроме того, признано целесообразным выработать определенные соглашения между муниципальной властью, производителями и торговыми организациями о правилах сотрудничества, обеспечивающих режим максимального благоприятствования местным товаропроизводителям.