В городе Березовский Кемеровской области милиционеры разоблачили деятельность преступной группы, которая совершала хищения с шахты. Руководил преступной группой житель Топок, который ранее привлекался к уголовной ответственности за мошенничество. На этот раз он действовал в сговоре с сотрудницей угольного предприятия, заведующей материальным складом шахты, и своим приятелем. Как 21 июля сообщили ИА REGNUM в отделе по работе со СМИ управления информации и общественных связей ГУВД Кузбасса, за несколько месяцев криминальная троица нелегально вывезла с угольного предприятия материалов и оборудования на 4,5 млн. рублей.

Каждый член преступной группы выполнял отведенную ему роль: заведующая по поддельным документам отпускала своим подельникам хранившиеся на ее складе шахтовые материалы и оборудование, "руководитель" занимался транспортировкой и продажей краденного, а его приятель играл роль работника шахты.

Главарь договаривался с заведующей о том, что можно вывезти со склада, после чего искал грузовую машину, на которую можно было погрузить краденное. Чтобы машина могла беспрепятственно въехать на шахту, заведующая выдавала своим подельникам бланки пропусков через контрольно-пропускной пункт предприятия и сигнальные требования на сверхнормативный отпуск шахтовых материалов и оборудования. В намеченный день приятель (под видом работника шахты) на нанятом автомобиле приезжал на предприятие и по поддельному документу получал у заведующей материального склада товар.

Первым, что криминальная троица нелегально вывезла с предприятия, был электродвигатель стоимостью около 400 тысяч рублей. Быстро нашелся покупатель, вырученные деньги подельники разделили. По такой же схеме преступники вывезли с предприятия 8 рулонов транспортерного ленточного полотна, общая стоимость которых превысила 4 млн. рублей.

Неизвестно, чего бы еще могла лишиться шахта, если бы заведующей материальным складом не пришлось освободить временно занимаемую должность. Когда женщина уволилась с предприятия, то уже не могла распоряжаться шахтовым имуществом. Руководитель группы с приятелем решили действовать без нее, поскольку у них остались чистые сигнальные требования на сверхнормативный отпуск материалов и оборудования. Место заведующей в криминальной троице занял еще один их приятель.

В намеченный день преступники попытались вывезти с шахты 2 рулона транспортерного ленточного полотна стоимостью около 1 млн. рублей. Как обычно, наняли грузовик. Представившись новой заведующей материальным складом недавно принятыми работниками, преступники сказали, что начальник их участка просит выдать ленту, предъявили поддельное сигнальное требование на отпуск двух рулонов. Женщина распорядилась выдать им заказ. Но когда новоиспеченные работники вышли из склада, заведующая еще раз проверила их требование. Сравнивала бланк с теми, что ей предъявляли другие сотрудники шахты, и заметила некоторые несоответствия. Созвонилась с начальником участка, который якобы запрашивал ленточное полотно, и узнала, что никаких заказов от него не поступало. Не растерялась и тут же распорядилась приостановить выдачу ленты. Когда из "КАМАЗа" стали выгружать уже лежавшие там рулоны, приятели сразу смекнули, что их разоблачили. Сели в машину и припустили так, что уже через мгновение были за пределами предприятия.

Хотя криминальная троица и скрылась с места происшествия, избежать ответственности им все же не удалось. Расследованием несостоявшейся кражи занялась сначала служба безопасности угольного предприятия, а потом и сотрудники Березовского ГОВД. Совместными усилиями удалось выявить и другие преступления. Милиционеры сразу доказали причастность к ним заведующей материальным складом, а потом вышли и на остальных членов преступной группы. Было установлено, что краденные шахтовые материалы и оборудование продавали на угольные предприятия Кемеровской области. Их стоимость была гораздо ниже рыночной. Так, электродвигатель, стоивший 400 тысяч рублей, преступники продали за 280 тысяч.

По данному происшествию было возбуждено уголовное дело по 160 статье Уголовного кодекса - "растрата, то есть хищение чужого имущества", которое было передано в суд.