В 2000 году в консолидированном бюджете Оренбургской области оставалось 55,4 процента от общего объема собранных налогов. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM, в последующие годы их доля неуклонно снижалась и в 2005 году составила 31,8 процента, а за первое полугодие 2006 года - 25,6 процента. В результате изменения налогового законодательства в 2005 году выпадающие доходы областного консолидированного бюджета составили почти 2,4 млрд. рублей (налог на добычу полезных ископаемых в виде углевородного сырья - 1520 млн. руб., плата за пользование водными объектами - 450 млн. руб., налог на прибыль - 370 млн. руб.). В то же время расходные обязательства возросли почти на 2,8 млрд. рублей из-за увеличения заработной платы в бюджетной сфере (1600 млн. руб.), оплаты льгот ветеранам труда и труженикам тыла (613 млн. руб.), финансирования начального и среднего профессионального образования (509 млн. руб.) и т.д.

Таким образом, дополнительная нагрузка на бюджет составила более 5,1 миллиарда рублей. По этой причине Оренбуржье (регион-донор) по бюджетной обеспеченности в 2005 году оказалось всего лишь на 56 месте в РФ и 7 месте в ПФО. По мнению губернатора Оренбургской области Алексея Чернышева, федеральный центр, меняя налоговое законодательство, должен предусматривать компенсацию и выпадающих доходов, и дополнительной нагрузки на бюджет.

В 2000 году область получила 15 процентов от заявленной суммы по реализации федеральных целевых программ, в 2001 - 2006 годах - от 17 до 25 процентов. В результате сроки строительства объектов здравоохранения, образования, инженерной инфраструктуры растягиваются на многие годы.

"Для успешной реализации федеральных целевых программ необходима узаконенная система распределения федеральных средств по регионам. Она не должна зависеть от воли тех, кто уполномочен это делать, от его симпатий или антипатий", - считает Алексей Чернышев.