Прокурорская проверка в одной из мурманских воинских частей Северного флота выявила факты рукоприкладства. Матросы срочной службы рассказали следователям, что их избивает начальник - заместитель командира воинской части. Следствие выяснило, что капитан второго ранга действительно поколачивал подчиненных матросов. На его счету - восемь потерпевших.

Офицер признался, что бил матросов, которые, по его мнению, плохо исполняли свои служебные обязанности. Лучшим способом борьбы с лентяями военный считал оплеуху или отжимания. Как сообщает "Вечерний Мурманск", офицер имел большой опыт по воспитанию молодого поколения, ведь он сам - многодетный отец. Кстати, последнее обстоятельство смягчило дальнейшую участь военного.

А поскольку и сами потерпевшие просили на суде не лишать свободы заместителя командира, военный суд приговорил его к двум годам ограничения по службе. То есть в течение двух ближайших лет офицера не будут повышать по службе и присваивать ему очередное воинское звание. Помимо этого, в течение двух лет 15 процентов денежного довольствия капитана второго ранга будут ежемесячно вычитать в доход государства. Кстати, во время следствия выяснилось, что командованию части было известно о нетрадиционных воспитательных мерах офицера. Тем не менее руководство части не пыталось пресечь рукоприкладство. Зато прокурорам, которые вели следствие, постоянно чинили всяческие препятствия.

- Но есть и положительные примеры работы командования воинских частей, - рассказал исполняющий обязанности военного прокурора прокуратуры воинской части Н 77940 майор юстиции Владимир Коростылев. - Так, в другой воинской части Северного флота, которая также базируется в Мурманске, случилась неприятность с матросом срочной службы. Парень был в отпуске в Санкт-Петербурге и перед отъездом обратно потерял билеты на поезд. Денег на новые билеты у матроса не нашлось. Дело в том, что до призыва на службу молодой человек воспитывался в питерском детском доме. И родственников, которые бы могли ему помочь, у него не было. А в отпуск он поехал по делам сестры, которая после выпуска из детского дома получила квартиру в Санкт-Петербурге. Брат взялся помочь в оформлении необходимых документов.

Командование воинской части сделало все возможное, чтобы матрос как можно скорее вернулся в часть. Но из-за того, что парень находился в отпуске дольше положенного срока, против него было возбуждено уголовное дело. Во время следствия командование воинской части поручилось за матроса и пообещало взять его на поруки. А потому уголовное дело было прекращено, и парень не оказался на скамье подсудимых.

- Кстати, за последний год, - говорит Владимир Коростылев, - в первой воинской части, о которой шла речь, преступления носили регулярный характер. Из-за нежелания служить матросы этого подразделения регулярно себя калечили. Во второй же воинской части за год был осужден только один военнослужащий.