Федерация независимых профсоюзов России будет добиваться запрета эксплуатации самолетов А-310, один из которых сгорел недавно в Иркутске. Об этом 19 июля завил на пресс-конференции профсоюзный лидер страны Михаил Шмаков во время своего визита в Хабаровск, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Хабаровском краевом объединении профсоюзов.

Шмаков также негативно отозвался о новом проекте Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения ("КнААПО") - выпуске регионального самолета RRJ, на который на предприятии возлагают большие надежды. Новый проект, по мнению авиастроителей, поможет обеспечить завод заказами, а его сотрудников работой. Продажа первого RRJ намечена уже на 2008 год.

Несмотря на скептическое отношение к этому проекту, Михаил Шмаков заметил, что все-таки принимает участие в решении проблем российской авиации. Так, по словам господина Шмакова, именно благодаря ФНПР самолет Ил-96, временно запрещенный к эксплуатации после отказа тормозной системы в одном из них, до сих пор выпускается.

На встрече с журналистами профсоюзный лидер отметил, что за последние несколько лет благодаря ФНПР на предприятиях России заключено 180 тысяч коллективных договоров, что является основной задачей существования профсоюзов. Также, по его словам, значительно сократились случаи невыплаты заработной платы.

В ходе визита по Дальнему Востоку Шмаков не будет посещать предприятия и встречаться с их коллективами. Его цель - встреча с профактивами региона накануне шестого съезда ФНПР в Москве, намеченного на ноябрь 2006 года.