Совместный проект ИА REGNUM и Медиалогии: Главы республик, краев и областей в материалах СМИ (июнь 2006 г.)

Майкоп, 19 июля 2006, 16:03 — REGNUM  ИА REGNUM и компания "Медиалогия" продолжают совместный проект по исследованию упоминаемости в СМИ глав российских регионов. Ниже - результаты исследования за июнь 2006 года.

ГЛАВЫ РЕСПУБЛИК, КРАЕВ И ОБЛАСТЕЙ В МАТЕРИАЛАХ СМИ

ИЮНЬ 2006 ГОДА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО СООБЩЕНИЯМ СМИ

Тема исследования

Анализ основных параметров информационного поля глав республик, краев и областей Российской Федерации.

Цель исследования

Определить количественные и качественные параметры информационного поля наиболее информационно-активных глав республик, краев и областей. Сравнить информационную активность глав субъектов федерации.

Период исследования

Июнь 2006 года.

Методика исследования

Отчет является результатом анализа информации из более 2500 открытых источников (печатные СМИ, радио, ТВ, информационные агентства и интернет-ресурсы) на основе информационно-аналитической системы "Медиалогия".

Система "Медиалогия" анализирует количественные и качественные параметры информационного поля объектов. Система различает четыре типа объектов: - персоны, компании (организации, партии, движения), географические понятия, бренды. Автоматически в системе обрабатываются данные более чем по 25000 объектам. Определяется ряд параметров характеризующих с одной стороны характеристики сообщений СМИ, с другой стороны - характер освещения деятельности объекта в сообщении. Кроме того, функционал системы позволяет выявлять связи между объектами.

Комментарии и выводы к гистограммам и графикам составлены аналитиками СМИ Центра Экспертизы "Медиалогии".

I. ГЛАВЫ РЕСПУБЛИК, КРАЕВ И ОБЛАСТЕЙ В ЦЕНТРАЛЬНЫХ СМИ

1. Медиа-рейтинги губернаторов субъектов федерации РФ по сообщениям в центральных СМИ

Таблица 1.1. Топ - 40 губернаторов, наиболее упоминаемых в центральных СМИ по количеству сообщений

Рейтинг политиков по количеству сообщений в СМИ ранжирует их в зависимости от количества информационных сообщений, в которых политик упоминается. В первой колонке рейтинга указывается позиция политика в рейтинге за текущий период. Данные второй колонки указывают изменение позиции политика в рейтинге, по сравнению с предыдущим периодом. Так запись "+1" указывает на то, что политик поднялся на одну позицию выше; запись "-2" указывает на снижение политика в рейтинге по сравнению с предыдущим периодом; значение "0" - говорит о том, что позиция политика осталась неизменной в рейтинге с прошлого периода. Если же во второй колонке указано - "new" - это значит, что политик вошел в рейтинг только в текущем периоде и отсутствовали в прошлом периоде. В четвертой колонке приводится данные по количеству информационных сообщений, в которых упоминается политик.

Позиция объекта в текущем периоде

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Объект

Индекс

1

0

ЛУЖКОВ Юрий Михайлович (Москва)

2208

2

+1

МАТВИЕНКО Валентина Ивановна (Санкт-Петербург)

832

3

+1

АБРАМОВИЧ Роман Аркадьевич(Чукотка)

805

4

-2

БАРИНОВ Алексей Викторович (Ненецкий АО)*

332

5

0

АЛХАНОВ Алу Дадашевич (Чечня)

331

6

+2

ШАНЦЕВ Валерий Павлинович (Нижегородская обл.)

321

7

+3

ШАЙМИЕВ Минтимер Шарипович (Татарстан)

314

8

-2

ГРОМОВ Борис Всеволодович (Московская область)

261

9

0

ХЛОПОНИН Александр Геннадиевич (Красноярский край)

239

10

+2

РОССЕЛЬ Эдуард Эргартович (Свердловская обл.)

214

11

+35

ИЛЮМЖИНОВ Кирсан Николаевич (Калмыкия)

200

12

-5

ТКАЧЕВ Александр Николаевич (Краснодарский край)

188

13

+11

ЗЕЛЕНИН Дмитрий Вадимович (Тверская обл.)

157

14

+30

МАШКОВЦЕВ Михаил Борисович (Камчатская обл.)

145

15

+4

ТУЛЕЕВ Аман Гумирович (Камчатская обл.)

144

16

+10

ФИЛИПЕНКО Александр Васильевич (Ханты-Мансийский АО)

137

17

+5

СЕРДЮКОВ Валерий Павлович (Ленинградская обл.)

127

18

+10

МОРОЗОВ Сергей Иванович (Ульяновская обл.)

116

19

-4

БООС Георгий Валентинович (Калининградская обл.)

116

20

+12

КАРЛИН Александр Богданович (Алтайский край)

114

21

NEW

ПОТАПЕНКО Валерий Николаевич (и.о. губернатора Ненецкого АО)**

112

22

+21

ЧУБ Владимир Федорович (Ростовская обл.)

109

23

+14

ФЕДОРОВ Николай Васильевич (Чувашия)

106

24

+17

ИШАЕВ Виктор Иванович (Хабаровский край)

100

25

-6

ТИШАНИН Александр Георгиевич (Иркутская обл.)

100

26

-4

ШТЫРОВ Вячеслав Анатольевич (Якутия)

99

27

-4

КУЛАКОВ Владимир Григорьевич (Воронежская обл.)

97

28

-8

ТОЛОКОНСКИЙ Виктор Александрович (Новосибирская обл.)

95

29

+28

КАНОКОВ Арсен Баширович (Кабардино-Балкария)

94

30

-13

РАХИМОВ Муртаза Губайдуллович (Башкирия)

91

31

+20

СТРОЕВ Егор Семенович (Орловская обл.)

88

32

-17

ДАРЬКИН Сергей Михайлович (Приморский край)

86

33

-10

МАКСЮТА Николай Кириллович (Волгоградская обл.)

81

34

-11

ЗЯЗИКОВ Мурат Магометович (Ингушетия)

76

35

-8

ТИТОВ Константин Алексеевич (Самарская обл.)

75

36

-7

АРТАМОНОВ Анатолий Дмитриевич (Калужская обл.)

74

37

+25

МИХАЙЛОВ Александр Николаевич (Курская обл.)

72

38

+13

КУЗНЕЦОВ Михаил Варфоломеевич (Псковская обл.)

72

39

+8

БЕРДНИКОВ Александр Васильевич (Республика Алтай)

69

40

-14

СУМИН Петр Иванович (Челябинская обл.)

67


Таблица 1.2. Топ - 40 губернаторов, наиболее упоминаемых в центральных СМИ, по Индексу Информационного Благоприятствования (ИИБ)

Индекс информационного благоприятствования (ИИБ) - расчетный показатель, разработанный специалистами компании "Медиалогия" в сотрудничестве с учеными и аналитиками масс-медиа, который позволяет оценить информационную ситуацию, сложившуюся вокруг персоны, компании, бренда. При расчете ИИБ учитывается как характер сообщения, в котором упоминается объект, так и влиятельность СМИ, в котором появилось сообщение. Для оценки представления объекта в сообщении отслеживается характер упоминания объекта и его яркость. Характер упоминания может быть позитив ным, негативным или нейтральным. Яркость складывается из роли объекта в сообщении (главная, второстепенная, эпизодическая), наличия прямой или косвенной речи и присутствия конфликтности описываемой ситуации.

Рейтинг содержит четыре колонки. Первая колонка определяет позицию объекта в анализируемом периоде. Данные второй колонки указывают изменения позиции в рейтинге, по сравнению с предыдущим аналогичным по длительности периодом. Так, запись "+1" указывает на то, что объект поднялся на одну позицию выше; запись "-2" указывает снижение в рейтинге на две позиции; значение "0" - говорит о том, что позиция в рейтинге осталась неизменной с прошлого периода. Если же во второй колонке указано - "new" - это значит, что объект вошел в рейтинг только в текущем периоде и отсутствовал в прошлом периоде. В четвертой колонке рейтинга указывается количественное значение индекса ИИБ, рассчитанного системой анализа и мониторинга "Медиалогия".

Позиция объекта в текущем периоде

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Объект

Индекс

1

0

ЛУЖКОВ Юрий Михайлович (Москва)

1 497,61

2

+3

АБРАМОВИЧ Роман Аркадьевич (Чукотка)

748,96

3

-1

МАТВИЕНКО Валентина Ивановна (Санкт-Петербург)

654,69

4

-1

АЛХАНОВ Алу Дадашевич (Чечня)

313,91

5

-1

ГРОМОВ Борис Всеволодович (Московская обл.)

292,40

6

+3

ШАЙМИЕВ Минтимер Шарипович (Татарстан)

279,85

7

-1

ТКАЧЕВ Александр Николаевич (Краснодарский край)

269,79

8

+39

СУМИН Петр Иванович (Челябинская обл.)

214,55

9

+2

ШАНЦЕВ Валерий Павлинович (Нижегородская обл.)

170,34

10

+15

ИЛЮМЖИНОВ Кирсан Николаевич (Калмыкия)

127,75

11

+6

ХЛОПОНИН Александр Геннадиевич (Красноярский край)

122,86

12

+26

РОССЕЛЬ Эдуард Эргартович (Свердловская обл.)

118,91

13

+8

БООС Георгий Валентинович (Калининградская обл.)

86,85

14

+9

ЗЕЛЕНИН Дмитрий Вадимович (Тверская обл.)

85,78

15

+7

ТУЛЕЕВ Аман Гумирович (Кемеровская обл.)

80,26

16

NEW

ПОТАПЕНКО Валерий Николаевич ** (и.о. губернатора Ненецкого АО)

76,89

17

+31

КАНОКОВ Арсен Баширович (Кабардино-Балкария)

76,07

18

+14

ШТЫРОВ Вячеслав Анатольевич (Якутия)

74,84

19

+25

СТРОЕВ Егор Семенович (Орловская обл.)

70,24

20

+35

ШАКЛЕИН Николай Иванович (Кировская обл.)

69,80

21

+43

ЧУБ Владимир Федорович (Ростовская обл.)

68,69

22

-12

ТИШАНИН Александр Георгиевич (Иркутская обл.)

68,67

23

+26

ПРУСАК Михаил Михайлович (Новгородская обл.)

65,76

24

+46

МАЛАХОВ Иван Павлович (Сахалинская обл.)

64,22

25

-7

ФИЛИПЕНКО Александр Васильевич (Ханты-Мансийский АО)

60,41

26

+14

ПОЛЕЖАЕВ Леонид Константинович (Омская обл.)

59,61

27

-13

ТОЛОКОНСКИЙ Виктор Александрович (Новосибирская обл.)

55,19

28

+2

СЕРДЮКОВ Валерий Павлович (Ленинградская обл.)

52,91

29

+55

ЛЕБЕДЬ Алексей Иванович (Хакасия)

50,54

30

+56

ВОЛКОВ Александр Александрович (Удмуртия))

49,67

31

+52

ТИТОВ Константин Алексеевич (Самарская обл.)

46,09

32

-20

МАКСЮТА Николай Кириллович (Волгоградская обл.)

45,21

33

+52

РАХИМОВ Муртаза Губайдуллович (Башкирия)

44,70

34

+33

ЯКУШЕВ Владимир Владимирович (Тюменская обл.)

40,22

35

-4

АЛИЕВ Муху Гимбатович (Дагестан)

39,97

36

-3

ДЕНИН Николай Васильевич (Брянская обл.)

39,36

37

-22

ЖИЛКИН Александр Александрович (Астраханская обл.)

38,98

38

-4

ИШАЕВ Виктор Иванович (Хабаровский край)

38,34

39

-4

МОРОЗОВ Сергей Иванович (Ульяновская обл.)

37,36

40

-14

ФЕДОРОВ Николай Васильевич (Чувашия)

36,30

* Указом Президента РФ временно отстранен от должности губернатора Ненецкого АО в связи с представлением Генпрокуратуры РФ (с июня 2006)

**Исполняющий обязанности главы Ненецкого АО (с июня 2006)

2. Рейтинги наиболее активных центральных СМИ, освещавших деятельность губернаторов субъектов федерации РФ

Рис.2.1. ТВ и радио - каналы, наиболее активно освещавшие деятельность губернаторов

Рис.2.2. Центральные информационные агентства, наиболее активно освещавшие деятельность губернаторов

Рис.2.3. Центральные печатные СМИ, наиболее активно освещавшие деятельность губернаторов

Рис.2.4. Центральные интернет-ресурсы, наиболее активно освещавшие деятельность губернаторов

II. ГЛАВЫ РЕСПУБЛИК, КРАЕВ И ОБЛАСТЕЙ В МЕСТНЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ

1. Центральный федеральный округ: губернаторы, главы республик и автономных округов

Рис.1.1. Динамика изменения количества сообщений СМИ

График изменения количества сообщений за определенный период (Рис.1.1.) позволяет проанализировать динамику информационного поля объекта. Данный анализ дает возможность первичной оценки информационного поля объекта, по крайней мере, в трех аспектах. Во-первых, выделить центральные информационные поводы рассматриваемого периода. Во-вторых, оценить уровень информационного присутствия объекта в СМИ. В-третьих, характер кривой, позволяет оценить медийную успешность проведенного мероприятия, определить насколько успешной была работа со СМИ по определенному информационному поводу.

Рис.1.2. Десять самых активных региональных СМИ, пишущих о губернаторах

Рейтинг определяет первую десятку наиболее активных СМИ, пишущих о том или ином политике (Рис.1.2.). Рейтинг позволяет в первом приближении определить издания ориентированные на определенного политика (организацию). Очевидно, что если в издании размещается значительное количество публикаций с упоминанием определенного политика (организации), то есть основания предполагать, что для издания этот политик представляется важным в плане информационной работы.

Рис.1.3. Распределение сообщений о губернаторах по типам СМИ

Гистограмма распределения сообщений по типам СМИ (Рис.1.3.) показывает степень активности различных типов СМИ в освещении деятельности объекта за определенный период времени. Соответственно, на основании данных гистограммы можно сделать выводы о степени влияния различных типов СМИ на формирование информационного поля объекта в заданный период. Чем длиннее столбец гистограммы, тем большее количество сообщений об объекте зафиксировано в этом типе СМИ.

Таблица 1.1. Топ-10 глав регионов округа по количеству сообщений СМИ

Позиция объекта в текущем периоде

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Объект

Кол-во сообщений

1

0

ЛУЖКОВ Юрий Михайлович (Москва)

2923

2

+1

ГРОМОВ Борис Всеволодович (Московская обл.)

477

3

+7

АРТАМОНОВ Анатолий Дмитриевич (Калужская обл.)

295

4

-1

КУЛАКОВ Владимир Григорьевич (Воронежская обл.)

266

5

+4

ЗЕЛЕНИН Дмитрий Вадимович (Тверская обл.)

243

6

-4

МЕНЬ Михаил Александрович (Ивановская обл.)

191

7

+16

СТРОЕВ Егор Семенович (Орловская обл.)

186

8

+14

МИХАЙЛОВ Александр Николаевич (Курская обл.)

169

9

-6

БЕТИН Олег Иванович (Тамбовская обл.)

129

10

+11

САВЧЕНКО Евгений Степанович (Белгородская обл.)

126

Таблица 1.2. Топ-10 глав регионов округа по Индексу Информационного Благоприятствования

Позиция объекта в текущем периоде

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Объект

Индекс

1

0

ЛУЖКОВ Юрий Михайлович (Москва)

1 911,79

2

-1

ГРОМОВ Борис Всеволодович (Московская обл.)

345,38

3

+3

ЗЕЛЕНИН Дмитрий Вадимович (Тверская обл.)

102,11

4

+27

СТРОЕВ Егор Семенович (Орловская обл.)

75,62

5

-19

АРТАМОНОВ Анатолий Дмитриевич (Калужская обл.)

43,92

6

-4

ДЕНИН Николай Васильевич (Брянская обл.)

39,96

7

+17

ШПАК Георгий Иванович (Рязанская обл.)

33,00

8

-4

МЕНЬ Михаил Александрович (Ивановская обл.)

29,31

9

-6

ДУДКА Вячеслав Дмитриевич (Тульская обл.)

23,28

10

+21

МИХАЙЛОВ Александр Николаевич

20,70

2. Северо-Западный федеральный округ: губернаторы, главы республик и автономных округов

Рис.2.1. Динамика изменения количества сообщений СМИ

График изменения количества сообщений за определенный период (Рис.2.1.) позволяет проанализировать динамику информационного поля объекта. Данный анализ дает возможность первичной оценки информационного поля объекта, по крайней мере, в трех аспектах. Во-первых, выделить центральные информационные поводы рассматриваемого периода. Во-вторых, оценить уровень информационного присутствия объекта в СМИ. В-третьих, характер кривой, позволяет оценить медийную успешность проведенного мероприятия, определить насколько успешной была работа со СМИ по определенному информационному поводу.

Рис.2.2. Десять самых активных региональных СМИ, пишущих о губернаторах

Рейтинг определяет первую десятку наиболее активных СМИ, пишущих о том или ином политике (Рис.2.2.). Рейтинг позволяет в первом приближении определить издания ориентированные на определенного политика (организацию). Очевидно, что если в издании размещается значительное количество публикаций с упоминанием определенного политика (организации), то есть основания предполагать, что для издания этот политик представляется важным в плане информационной работы.

Рис.2.3. Распределение сообщений по типам СМИ

Гистограмма распределения сообщений по типам СМИ (Рис.2.3.) показывает степень активности различных типов СМИ в освещении деятельности объекта за определенный период времени. Соответственно, на основании данных гистограммы можно сделать выводы о степени влияния различных типов СМИ на формирование информационного поля объекта в заданный период. Чем длиннее столбец гистограммы, тем большее количество сообщений об объекте зафиксировано в этом типе СМИ.

Таблица 2.1. Топ-10 глав регионов округа по количеству сообщений СМИ

Позиция объекта в текущем периоде

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Объект

Кол-во сообщений

1

0

МАТВИЕНКО Валентина Ивановна (Санкт-Петербург)

780

2

0

КИСЕЛЕВ Николай Иванович (Архангельская обл.)

168

3

+1

СЕРДЮКОВ Валерий Павлович (Ленинградская обл.)

160

4

+2

ЕВДОКИМОВ Юрий Алексеевич (Мурманская обл.)

111

5

-1

ПОЗГАЛЕВ Вячеслав Евгеньевич (Вологодская обл.)

93

6

+2

КАТАНАНДОВ Сергей Леонидович (Карелия)

78

7

-3

ТОРЛОПОВ Владимир Александрович (Коми)

75

8

-1

БООС Георгий Валентинович (Калининградская обл.)

71

9

-3

КУЗНЕЦОВ Михаил Варфоломеевич (Псковская обл.)

69

10

0

ПРУСАК Михаил Михайлович (Новгородская обл.)

63

Таблица 2.2. Топ-10 глав регионов округа по Индексу Информационного Благоприятствования

Позиция объекта в текущем периоде

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Объект

Индекс

1

0

МАТВИЕНКО Валентина Ивановна (Санкт-Петербург)

169,85

2

+4

БООС Георгий Валентинович (Калининградская обл.)

32,57

3

0

СЕРДЮКОВ Валерий Павлович (Ленинградская обл.)

31,72

4

-3

КИСЕЛЕВ Николай Иванович (Архангельская обл.)

27,70

5

0

ПОЗГАЛЕВ Вячеслав Евгеньевич (Вологодская обл.)

14,02

6

-3

ТОРЛОПОВ Владимир Александрович (Коми)

12,89

7

-5

КУЗНЕЦОВ Михаил Варфоломеевич (Псковская обл.)

11,38

8

+16

ПОТАПЕНКО Валерий Николаевич (и.о. губернатора Ненецкого АО)

11,38

9

0

ПРУСАК Михаил Михайлович (Новгородская обл.)

5,53

10

-1

КАТАНАНДОВ Сергей Леонидович (Карелия)

4,25

3. Южный федеральный округ: губернаторы, главы республик и автономных округов

Рис.3.1. Динамика изменения количества сообщений СМИ

График изменения количества сообщений за определенный период (Рис.3.1.) позволяет проанализировать динамику информационного поля объекта. Данный анализ дает возможность первичной оценки информационного поля объекта, по крайней мере, в трех аспектах. Во-первых, выделить центральные информационные поводы рассматриваемого периода. Во-вторых, оценить уровень информационного присутствия объекта в СМИ. В-третьих, характер кривой, позволяет оценить медийную успешность проведенного мероприятия, определить насколько успешной была работа со СМИ по определенному информационному поводу.

Рис.3.2. Десять самых активных региональных СМИ, пишущих о губернаторах

Рейтинг определяет первую десятку наиболее активных СМИ, пишущих о том или ином политике (Рис.3.2.). Рейтинг позволяет в первом приближении определить издания ориентированные на определенного политика (организацию). Очевидно, что если в издании размещается значительное количество публикаций с упоминанием определенного политика (организации), то есть основания предполагать, что для издания этот политик представляется важным в плане информационной работы.

Рис.3.3. Распределение сообщений о губернаторах по типам СМИ

Гистограмма распределения сообщений по типам СМИ (Рис.3.3.) показывает степень активности различных типов СМИ в освещении деятельности объекта за определенный период времени. Соответственно, на основании данных гистограммы можно сделать выводы о степени влияния различных типов СМИ на формирование информационного поля объекта в заданный период. Чем длиннее столбец гистограммы, тем большее количество сообщений об объекте зафиксировано в этом типе СМИ.

Таблица 3.1. Топ-10 глав регионов округа по количеству сообщений СМИ

Позиция объекта в текущем периоде

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Объект

Кол-во сообщений

1

+1

МАКСЮТА Николай Кириллович (Волгоградская обл.)

171

2

-1

ТКАЧЕВ Александр Николаевич (Краснодарский край)

149

3

+1

АЛИЕВ Муху Гимбатович (Дагестан)

130

4

-1

ЗЯЗИКОВ Мурат Магометович (Ингушетия)

91

5

0

ЧУБ Владимир Федорович (Ростовская обл.)

85

6

+3

КАНОКОВ Арсен Баширович (Кабардино-Балкария)

66

7

0

ЖИЛКИН Александр Александрович (Астраханская обл.)

66

8

0

ИЛЮМЖИНОВ Кирсан Николаевич (Калмыкия)

62

9

0

ЧЕРНОГОРОВ Александр Леонидович (Ставропольский край)

49

10

+1

АЛХАНОВ Алу Дадашевич (Чечня)

47

Таблица 3.2. Топ-10 глав регионов округа по Индексу Информационного Благоприятствования

Позиция объекта в текущем периоде

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Объект

Индекс

1

0

ТКАЧЕВ Александр Николаевич (Краснодарский край)

37,94

2

0

МАКСЮТА Николай Кириллович (Волгоградская обл.)

24,81

3

+2

АЛИЕВ Муху Гимбатович (Дагестан)

7,87

4

+18

ИЛЮМЖИНОВ Кирсан Николаевич (Калмыкия)

7,78

5

-1

ЧУБ Владимир Федорович (Ростовская обл.)

6,17

6

-3

ЧЕРНОГОРОВ Александр Леонидович (Ставропольский край)

5,06

7

+1

КАНОКОВ Арсен Баширович (Кабардино-Балкария)

3,84

8

-2

ЖИЛКИН Александр Александрович (Астраханская обл.)

2,50

9

-1

АЛХАНОВ Алу Дадашевич (Чечня)

1,98

10

-5

СОВМЕН Хазрет Меджидович (Адыгея)

1,35

4. Приволжский федеральный округ: губернаторы, главы республик и автономных округов

Рис.4.1. Динамика изменения количества сообщений СМИ

График изменения количества сообщений за определенный период (Рис.4.1.) позволяет проанализировать динамику информационного поля объекта. Данный анализ дает возможность первичной оценки информационного поля объекта, по крайней мере, в трех аспектах. Во-первых, выделить центральные информационные поводы рассматриваемого периода. Во-вторых, оценить уровень информационного присутствия объекта в СМИ. В-третьих, характер кривой, позволяет оценить медийную успешность проведенного мероприятия, определить насколько успешной была работа со СМИ по определенному информационному поводу.

Рис.4.2. Десять самых активных региональных СМИ, пишущих о губернаторах

Рейтинг определяет первую десятку наиболее активных СМИ, пишущих о том или ином политике (Рис.4.2.). Рейтинг позволяет в первом приближении определить издания ориентированные на определенного политика (организацию). Очевидно, что если в издании размещается значительное количество публикаций с упоминанием определенного политика (организации), то есть основания предполагать, что для издания этот политик представляется важным в плане информационной работы.

Рис.4.3. Распределение сообщений о губернаторах по типам СМИ

Гистограмма распределения сообщений по типам СМИ (Рис.4.3.) показывает степень активности различных типов СМИ в освещении деятельности объекта за определенный период времени. Соответственно, на основании данных гистограммы можно сделать выводы о степени влияния различных типов СМИ на формирование информационного поля объекта в заданный период. Чем длиннее столбец гистограммы, тем большее количество сообщений об объекте зафиксировано в этом типе СМИ.

Таблица 4.1. Топ-10 глав регионов округа по количеству сообщений СМИ

Позиция объекта в текущем периоде

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Объект

Кол-во сообщений

1

0

ШАНЦЕВ Валерий Павлинович (Нижегородская обл.)

791

2

0

ШАЙМИЕВ Минтимер Шарипович (Татарстан)

381

3

+2

МОРОЗОВ Сергей Иванович (Ульяновская обл.)

243

4

+4

ФЕДОРОВ Николай Васильевич (Чувашия)

210

5

-1

ТИТОВ Константин Алексеевич (Самарская обл.)

199

6

0

ИПАТОВ Павел Леонидович (Саратовская обл.)

163

7

0

ЧИРКУНОВ Олег Анатольевич (Пермский край)

155

8

-5

РАХИМОВ Муртаза Губайдуллович (Башкирия)

122

9

-1

МЕРКУШКИН Николай Иванович (Мордовия)

100

10

-1

ВОЛКОВ Александр Александрович (Удмуртия)

44

Таблица 4.2. Топ-10 глав регионов округа по Индексу Информационного Благоприятствования

Позиция объекта в текущем периоде

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Объект

Индекс

1

0

ШАНЦЕВ Валерий Павлинович (Нижегородская обл.)

223,02

2

0

ШАЙМИЕВ Минтимер Шарипович (Татарстан)

84,76

3

+2

ФЕДОРОВ Николай Васильевич (Чувашия)

53,83

4

0

МОРОЗОВ Сергей Иванович (Ульяновская обл.)

38,57

5

+2

ИПАТОВ Павел Леонидович (Самарская обл.)

30,97

6

+5

ЧИРКУНОВ Олег Анатольевич (Пермский край)

27,38

7

-4

РАХИМОВ Муртаза Губайдуллович (Башкирия)

27,15

8

-3

ТИТОВ Константин Алексеевич (Самарская обл.)

23,69

9

-1

ЧЕРНЫШЕВ Алексей Андреевич (Оренбургская обл.)

11,14

10

0

МЕРКУШКИН Николай Иванович (Марий-Эл)

7,31

5. Уральский федеральный округ: губернаторы, главы республик и автономных округов

Рис.5.1. Динамика изменения количества сообщений СМИ

График изменения количества сообщений за определенный период (Рис.5.1.) позволяет проанализировать динамику информационного поля объекта. Данный анализ дает возможность первичной оценки информационного поля объекта, по крайней мере, в трех аспектах. Во-первых, выделить центральные информационные поводы рассматриваемого периода. Во-вторых, оценить уровень информационного присутствия объекта в СМИ. В-третьих, характер кривой, позволяет оценить медийную успешность проведенного мероприятия, определить насколько успешной была работа со СМИ по определенному информационному поводу.

Рис.5.2. Десять самых активных региональных СМИ, пишущих о губернаторах

Рейтинг определяет первую десятку наиболее активных СМИ, пишущих о том или ином политике (Рис.5.2.). Рейтинг позволяет в первом приближении определить издания ориентированные на определенного политика (организацию). Очевидно, что если в издании размещается значительное количество публикаций с упоминанием определенного политика (организации), то есть основания предполагать, что для издания этот политик представляется важным в плане информационной работы.

Рис.5.3. Распределение сообщений по типам СМИ

Гистограмма распределения сообщений по типам СМИ (Рис.5.3.) показывает степень активности различных типов СМИ в освещении деятельности объекта за определенный период времени. Соответственно, на основании данных гистограммы можно сделать выводы о степени влияния различных типов СМИ на формирование информационного поля объекта в заданный период. Чем длиннее столбец гистограммы, тем большее количество сообщений об объекте зафиксировано в этом типе СМИ.

Таблица 5.1. Рейтинг глав регионов округа по количеству сообщений СМИ

Позиция объекта в текущем периоде

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Объект

Кол-во сообщений

1

0

ЯКУШЕВ Владимир Владимирович (Тюменская обл.)

456

2

0

СУМИН Петр Иванович (Челябинская обл.)

284

3

0

РОССЕЛЬ Эдуард Эргартович (Свердловская обл.)

261

4

0

ФИЛИПЕНКО Александр Васильевич (Ханты-Мансийский АО)

132

5

0

БОГОМОЛОВ Олег Алексеевич (Курганская обл.)

64

6

+1

НЕЕЛОВ Юрий Васильевич (Ямало-Ненецкий АО)

54

Таблица 5.2. Рейтинг глав регионов округа по Индексу Информационного Благоприятствования

Позиция объекта в текущем периоде

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Объект

Индекс

1

0

СУМИН Петр Иванович (Челябинская обл.)

82,68

2

0

РОССЕЛЬ Эдуард Эргартович (Свердловская обл.)

72,15

3

0

ЯКУШЕВ Владимир Владимирович (Тюменская обл.)

58,52

4

0

ФИЛИПЕНКО Александр Васильевич (Ханты-Мансийский АО)

17,40

5

+1

НЕЕЛОВ Юрий Васильевич (Ямало-Ненецкий АО)

12,84

6

-1

БОГОМОЛОВ Олег Алексеевич (Курганская обл.)

8,59

6. Сибирский федеральный округ: губернаторы, главы республик и автономных округов

Рис.6.1. Динамика изменения количества сообщений СМИ

График изменения количества сообщений за определенный период (Рис.6.1.) позволяет проанализировать динамику информационного поля объекта. Данный анализ дает возможность первичной оценки информационного поля объекта, по крайней мере, в трех аспектах. Во-первых, выделить центральные информационные поводы рассматриваемого периода. Во-вторых, оценить уровень информационного присутствия объекта в СМИ. В-третьих, характер кривой, позволяет оценить медийную успешность проведенного мероприятия, определить насколько успешной была работа со СМИ по определенному информационному поводу.

Рис.6.2. Десять самых активных региональных СМИ, пишущих о губернаторах

Рейтинг определяет первую десятку наиболее активных СМИ, пишущих о том или ином политике (Рис.6.2.). Рейтинг позволяет в первом приближении определить издания ориентированные на определенного политика (организацию). Очевидно, что если в издании размещается значительное количество публикаций с упоминанием определенного политика (организации), то есть основания предполагать, что для издания этот политик представляется важным в плане информационной работы.

Рис.6.3. Распределение сообщений по типам СМИ

Гистограмма распределения сообщений по типам СМИ (Рис.6.3.) показывает степень активности различных типов СМИ в освещении деятельности объекта за определенный период времени. Соответственно, на основании данных гистограммы можно сделать выводы о степени влияния различных типов СМИ на формирование информационного поля объекта в заданный период. Чем длиннее столбец гистограммы, тем большее количество сообщений об объекте зафиксировано в этом типе СМИ.

Таблица 6.1. Топ-10 глав регионов округа по количеству сообщений СМИ

Позиция объекта в текущем периоде

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Объект

Кол-во сообщений

1

0

ХЛОПОНИН Александр Геннадиевич (Красноярский край)

442

2

0

ТИШАНИН Александр Георгиевич (Иркутская обл.)

147

3

+1

ПОЛЕЖАЕВ Леонид Константинович (Омская обл.)

105

4

-1

ТУЛЕЕВ Аман Гумирович (Кемеровская обл.)

92

5

+1

КРЕСС Виктор Мельхиорович (Томская обл.)

90

6

+1

БЕРДНИКОВ Александр Васильевич (Республика Алтай)

58

7

+1

ЛЕБЕДЬ Алексей Иванович (Хакасия)

54

8

-3

ТОЛОКОНСКИЙ Виктор Александрович (Новосибирская обл.)

50

9

+1

КАРЛИН Александр Богданович (Алтайский край)

43

10

+2

ЗОЛОТАРЕВ Борис Николаевич (Эвенкия)

37

Таблица 6.2. Топ-10 глав регионов округа по Индексу Информационного Благоприятствования

Позиция объекта в текущем периоде

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Объект

Индекс

1

0

ХЛОПОНИН Александр Геннадиевич (Красноярский край)

53,52

2

+1

ТИШАНИН Александр Георгиевич (Иркутская обл.)

16,89

3

-1

ТУЛЕЕВ Аман Гумирович (Кемеровская обл.)

13,39

4

0

ПОЛЕЖАЕВ Леонид Константинович (Омская обл.)

10,72

5

+4

КРЕСС Виктор Мельхиорович (Томская обл.)

7,56

6

+7

ЗОЛОТАРЕВ Борис Николаевич (Эвенкия)

5,83

7

+2

КАРЛИН Александр Богданович(Алтайский край)

5,27

8

-4

ТОЛОКОНСКИЙ Виктор Александрович (Новосибирская обл.)

5,26

9

+9

БУДАРГИН Олег Михайлович (Таймырский АО)

3,95

10

0

ПОТАПОВ Леонид Васильевич (Бурятия)

3,26

7. Дальневосточный федеральный округ: губернаторы, главы республик и автономных округов

Рис.7.1. Динамика изменения количества сообщений СМИ

График изменения количества сообщений за определенный период (Рис.7.1.) позволяет проанализировать динамику информационного поля объекта. Данный анализ дает возможность первичной оценки информационного поля объекта, по крайней мере, в трех аспектах. Во-первых, выделить центральные информационные поводы рассматриваемого периода. Во-вторых, оценить уровень информационного присутствия объекта в СМИ. В-третьих, характер кривой, позволяет оценить медийную успешность проведенного мероприятия, определить насколько успешной была работа со СМИ по определенному информационному поводу.

Рис.7.2. Десять самых активных региональных СМИ, пишущих о губернаторах

Рейтинг определяет первую десятку наиболее активных СМИ, пишущих о том или ином политике (Рис.7.2.). Рейтинг позволяет в первом приближении определить издания ориентированные на определенного политика (организацию). Очевидно, что если в издании размещается значительное количество публикаций с упоминанием определенного политика (организации), то есть основания предполагать, что для издания этот политик представляется важным в плане информационной работы.

Рис.7.3. Распределение сообщений по типам СМИ

Гистограмма распределения сообщений по типам СМИ (Рис7.3.) показывает степень активности различных типов СМИ в освещении деятельности объекта за определенный период времени. Соответственно, на основании данных гистограммы можно сделать выводы о степени влияния различных типов СМИ на формирование информационного поля объекта в заданный период. Чем длиннее столбец гистограммы, тем большее количество сообщений об объекте зафиксировано в этом типе СМИ.

Таблица 7.1. Топ-10 глав регионов округа по количеству сообщений СМИ

Позиция объекта в текущем периоде

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Объект

Кол-во сообщений

1

+2

ШТЫРОВ Вячеслав Анатольевич (Якутия)

94

2

-1

МАЛАХОВ Иван Павлович (Сахалинская обл.)

73

3

-1

ДАРЬКИН Сергей Михайлович (Приморский край)

61

4

+4

ДУДОВ Николай Николаевич (Магаданская обл.)

40

5

-1

ИШАЕВ Виктор Иванович (Хабаровский край)

37

6

-1

МАШКОВЦЕВ Михаил Борисович (Камчатская обл.)

20

7

-1

КОРОТКОВ Леонид Викторович (Амурская обл.)

18

8

-3

КОЖЕМЯКО Олег Николаевич (Корякский АО)

6

9

+1

АБРАМОВИЧ Роман Аркадьевич (Чукотка)

3

10

-1

ВОЛКОВ Николай Михайлович (Еврейская АО)

3

Таблица 7.2. Топ-10 глав регионов округа по Индексу Информационного Благоприятствования

Позиция объекта в текущем периоде

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Объект

Индекс

1

+2

ШТЫРОВ Вячеслав Анатольевич (Якутия)

31,16

2

-1

МАЛАХОВ Иван Павлович (Сахалинская обл.)

22,22

3

-1

ДАРЬКИН Сергей Михайлович (Приморский край)

13,36

4

+2

ДУДОВ Николай Николаевич (Магаданская обл.)

9,95

5

-1

ИШАЕВ Виктор Иванович (Хабаровский край)

9,03

6

+1

МАШКОВЦЕВ Михаил Борисович (Камчатская обл.)

2,02

7

+1

КОРОТКОВ Леонид Викторович (Амурская обл.)

1,57

8

-1

ВОЛКОВ Николай Михайлович (Еврейская АО)

1,04

9

+1

АБРАМОВИЧ Роман Аркадьевич (Чукотка)

0,84

10

-8

КОЖЕМЯКО Олег Николаевич (Корякский АО)

0,67

III. ТЕРМИНЫ И ОБОЗНАЧЕНИЯ

Система анализа и мониторинга "Медиалогия" анализирует количественные и качественные параметры информационного поля объектов. Функционал системы позволяет также выявляет связи между объектами. Система различает четыре типа объектов: юридическое лицо, физическое лицо, географическое название; бренд. Любой объект в системе можно найти как по названию, так и по отраслевой принадлежности.

Динамика сообщений СМИ

Динамика информационного поля иллюстрирует изменение интенсивности информационного поля объекта. По характеру кривой можно определить периоды повышенного интереса СМИ к объекту и, напротив, периоды, когда объект оказывался вне поля зрения СМИ. Чем выше расположена кривая, тем больше сообщений с упоминанием объекта вышло за определенный отрезок времени. Сравнительная динамика информационного поля нескольких объектов позволяет сопоставить активность их освещения в СМИ за заданный период.

Региональное распределение сообщений СМИ

Региональное распределение сообщений с упоминанием объекта показывает, в каких регионах России объект находится в центре внимания СМИ. Большое количество сообщений об объекте в СМИ региона указывает на активность объекта в данном регионе.

Распределение сообщений по типам СМИ

Гистограмма показывает степень активности различных типов СМИ в освещении деятельности объекта за определенный период времени. Соответственно, на основании данных гистограммы можно сделать выводы о степени влияния различных типов СМИ на формирование информационного поля объекта в заданный период. Чем длиннее столбец гистограммы, тем большее количество сообщений об объекте зафиксировано в этом типе СМИ.

Рейтинг объектов по количеству сообщений в СМИ

Рейтинг объектов по количеству сообщений в СМИ ранжирует их в зависимости от количества информационных сообщений, в которых упоминается объект. Количество сообщений об объекте, как правило, обусловлено активностью его деятельности или указывает на наличие конфликтной ситуации, что и вызывает интерес СМИ к объекту.

Рейтинг содержит четыре колонки. Первая колонка определяет позицию объекта в анализируемом периоде. Данные второй колонки указывают на изменения позиции в рейтинге по сравнению с предыдущим аналогичным по длительности периодом. К примеру, запись "+1" указывает на то, что объект поднялся на одну позицию выше; запись "-2" говорит о снижении на две позиции по сравнению с предыдущим периодом; а запись "0" означает, что с прошлого периода позиция объекта осталась неизменной. "New" во второй колонке указывает на то, что объект не упоминался в СМИ в прошлом периоде и вошел в рейтинг только в текущем периоде.

Индекс информационного благоприятствования

Индекс информационного благоприятствования - расчетный показатель, разработанный специалистами компании "Медиалогия". Индекс позволяет оценить информационную ситуацию, сложившуюся вокруг персоны, компании или бренда. При расчете ИИБ учитывается как характер самого сообщения, так и позиция издания на рынке СМИ, в котором появилось сообщение. "Позиция" издания СМИ рассчитывается исходя из данных по тиражу или размеру аудитории издания. Принимается во внимание так же мнение об издании профессиональных исследовательских организаций.

Оценка объекта в сообщении учитывает два параметра: характер упоминания и уровень "яркости" объекта в сообщении. Характер упоминания может принимать три значения: позитивный, негативный или нейтральный. Яркость складывается из ряда характеристик. Во-первых, учитывается "роль" объекта в сообщении, которая может быть трех типов: главной, второстепенной или эпизодической. Во-вторых, принимается во внимание наличие прямой или косвенной речи в сообщении. В-третьих, учитывается наличие конфликтной ситуации, описываемой в сообщении.

Индекс определяется как сумма индексов по всем сообщениям, в которых упоминается объект. Значение Индекса может быть как положительным, так и отрицательным. Чем выше положительное значение Индекса для объекта, тем более позитивно и выгодно он представлен в сообщениях СМИ.

Рейтинг объектов по Индексу Информационного Благоприятствования

Рейтинг объектов по Индексу Информационного Благоприятствования (ИИБ) ранжирует объекты, учитывая количественную и качественную составляющую их информационной активности.

Рейтинг содержит четыре колонки. Первая колонка определяет позицию объекта в анализируемом периоде. Данные второй колонки указывают на изменения позиции в рейтинге по сравнению с предыдущим аналогичным по длительности периодом. К примеру, запись "+1" указывает на то, что объект поднялся на одну позицию выше; запись "-2" говорит о снижении на две позиции по сравнению с предыдущим периодом; а запись "0" означает, что с прошлого периода позиция объекта осталась неизменной. "New" во второй колонке указывает на то, что объект не упоминался в СМИ в прошлом периоде и вошел в рейтинг только в текущем периоде. В четвертой колонке рейтинга указывается количественное значение индекса ИИБ, рассчитанного системой анализа и мониторинга "Медиалогия".

Динамика Индекса Информационного Благоприятствования для объекта

Анализ динамики индекса ИИБ на протяжении некоторого периода позволяет комплексно оценить информационную работу объекта. Индикатором в данном случае служит поведение кривой на графике. В идеале кривая не должна иметь резких изгибов, и конечно не должна заходить в отрицательную область графика. "Падение" кривой до отрицательной области регистрирует наличие негативных сообщений в СМИ по отношению к объекту. Если кривая остается в нулевой области графика, то это может иметь, по крайней мере, две причины: во-первых, может быть так, что объект не получает оценок в материалах СМИ, то есть сообщения остаются на фактуальном уровне. Во-вторых, это может быть связано с низкой информационной активностью самого объекта.

Распределение Индекса Информационного Благоприятствования по СМИ

Гистограмма, показывающая распределение индекса ИИБ по СМИ, иллюстрирует степень участия того или иного источника (издания) в формировании позитивного или негативного имиджа объекта. Степень вовлеченности и характер участия источника (издания) в формировании имиджа выражается количественно значением Индекса Информационного Благоприятствования (ИИБ). СМИ могут влиять на имидж объекта как положительно, так и отрицательно, что выражается в увеличении или уменьшении значения Индекса Информационного Благоприятствования для определенного объекта в рамках того или иного источника (издания).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.05.17
«Рубль остаётся без поддержки»
NB!
29.05.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 29 мая
NB!
29.05.17
Неделя в НХЛ: «Нэшвилл» вышел в финал Кубка Стэнли
NB!
29.05.17
Отставка мэра иркутской Вихоревки: «Беспрецедентный случай»
NB!
29.05.17
Саммит G7: «В итоге победил Путин»
NB!
29.05.17
Усредненный подход к болезни калечит пациентов
NB!
29.05.17
Визит Эрдогана в США — шквал обвинений
NB!
29.05.17
Трамп формирует новую коалицию против Ирана
NB!
29.05.17
Когда Польша перейдет на евро?
NB!
29.05.17
Заговор Китая: «Один пояс — один путь» пойдёт в обход Эстонии
NB!
29.05.17
Трамп плодит коалиции. Теперь — против Ирана
NB!
29.05.17
Непрерывное и вечное ЧП в энергетике Украины
NB!
29.05.17
Лейбористы накануне выборов: ошибки или верная ставка?
NB!
29.05.17
Сбудется ли пророчество Мао?
NB!
29.05.17
Итоги саммитов G7 и НАТО: Меркель подписала капитуляцию
NB!
29.05.17
Реформа Конституции в Польше. О каких правах заявляют автономисты?
NB!
28.05.17
«Торино» и «Сассуоло» устроили голевое шоу — 5:3
NB!
28.05.17
«Одним нажатием кнопки можно отправить врага в доцифровую эпоху»
NB!
28.05.17
«Перестройка – это когда ядро системы работает на саморазрушение»
NB!
28.05.17
Прибалтика, наконец, вымолила себе экономическую блокаду у России
NB!
28.05.17
«Наполи» и «Сампдория» устроили голевую феерию
NB!
28.05.17
Кто враг русским на Севере? Личные махинации или английские империалисты?