Позиция объекта в текущем периоде Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом Объект Индекс 1 0 1 911,79 2 -1 345,38 3 +3 102,11 4 +27 75,62 5 -19 43,92 6 -4 39,96 7 +17 33,00 8 -4 29,31 9 -6 23,28 10 +21 20,70 2. Северо-Западный федеральный округ: губернаторы, главы республик и автономных округов Рис.2.1. Динамика изменения количества сообщений СМИ График изменения количества сообщений за определенный период (Рис.2.1.) позволяет проанализировать динамику информационного поля объекта. Данный анализ дает возможность первичной оценки информационного поля объекта, по крайней мере, в трех аспектах. Во-первых, выделить центральные информационные поводы рассматриваемого периода. Во-вторых, оценить уровень информационного присутствия объекта в СМИ. В-третьих, характер кривой, позволяет оценить медийную успешность проведенного мероприятия, определить насколько успешной была работа со СМИ по определенному информационному поводу. Рис.2.2. Десять самых активных региональных СМИ, пишущих о губернаторах Рейтинг определяет первую десятку наиболее активных СМИ, пишущих о том или ином политике (Рис.2.2.). Рейтинг позволяет в первом приближении определить издания ориентированные на определенного политика (организацию). Очевидно, что если в издании размещается значительное количество публикаций с упоминанием определенного политика (организации), то есть основания предполагать, что для издания этот политик представляется важным в плане информационной работы. Рис.2.3. Распределение сообщений по типам СМИ Гистограмма распределения сообщений по типам СМИ (Рис.2.3.) показывает степень активности различных типов СМИ в освещении деятельности объекта за определенный период времени. Соответственно, на основании данных гистограммы можно сделать выводы о степени влияния различных типов СМИ на формирование информационного поля объекта в заданный период. Чем длиннее столбец гистограммы, тем большее количество сообщений об объекте зафиксировано в этом типе СМИ. Таблица 2.1. Топ-10 глав регионов округа по количеству сообщений СМИ Позиция объекта в текущем периоде Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом Объект Кол-во сообщений 1 0 780 2 0 168 3 +1 160 4 +2 111 5 -1 93 6 +2 78 7 -3 75 8 -1 71 9 -3 69 10 0 63 Таблица 2.2. Топ-10 глав регионов округа по Индексу Информационного Благоприятствования Позиция объекта в текущем периоде Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом Объект Индекс 1 0 169,85 2 +4 32,57 3 0 31,72 4 -3 27,70 5 0 14,02 6 -3 12,89 7 -5 11,38 8 +16 11,38 9 0 5,53 10 -1 4,25 3. Южный федеральный округ: губернаторы, главы республик и автономных округов Рис.3.1. Динамика изменения количества сообщений СМИ График изменения количества сообщений за определенный период (Рис.3.1.) позволяет проанализировать динамику информационного поля объекта. Данный анализ дает возможность первичной оценки информационного поля объекта, по крайней мере, в трех аспектах. Во-первых, выделить центральные информационные поводы рассматриваемого периода. Во-вторых, оценить уровень информационного присутствия объекта в СМИ. В-третьих, характер кривой, позволяет оценить медийную успешность проведенного мероприятия, определить насколько успешной была работа со СМИ по определенному информационному поводу. Рис.3.2. Десять самых активных региональных СМИ, пишущих о губернаторах Рейтинг определяет первую десятку наиболее активных СМИ, пишущих о том или ином политике (Рис.3.2.). Рейтинг позволяет в первом приближении определить издания ориентированные на определенного политика (организацию). Очевидно, что если в издании размещается значительное количество публикаций с упоминанием определенного политика (организации), то есть основания предполагать, что для издания этот политик представляется важным в плане информационной работы. Рис.3.3. Распределение сообщений о губернаторах по типам СМИ Гистограмма распределения сообщений по типам СМИ (Рис.3.3.) показывает степень активности различных типов СМИ в освещении деятельности объекта за определенный период времени. Соответственно, на основании данных гистограммы можно сделать выводы о степени влияния различных типов СМИ на формирование информационного поля объекта в заданный период. Чем длиннее столбец гистограммы, тем большее количество сообщений об объекте зафиксировано в этом типе СМИ. Таблица 3.1. Топ-10 глав регионов округа по количеству сообщений СМИ Позиция объекта в текущем периоде Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом Объект Кол-во сообщений 1 +1 171 2 -1 149 3 +1 130 4 -1 91 5 0 85 6 +3 66 7 0 66 8 0 62 9 0 49 10 +1 47 Таблица 3.2. Топ-10 глав регионов округа по Индексу Информационного Благоприятствования Позиция объекта в текущем периоде Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом Объект Индекс 1 0 37,94 2 0 24,81 3 +2 7,87 4 +18 7,78 5 -1 6,17 6 -3 5,06 7 +1 3,84 8 -2 2,50 9 -1 1,98 10 -5 1,35 4. Приволжский федеральный округ: губернаторы, главы республик и автономных округов Рис.4.1. Динамика изменения количества сообщений СМИ График изменения количества сообщений за определенный период (Рис.4.1.) позволяет проанализировать динамику информационного поля объекта. Данный анализ дает возможность первичной оценки информационного поля объекта, по крайней мере, в трех аспектах. Во-первых, выделить центральные информационные поводы рассматриваемого периода. Во-вторых, оценить уровень информационного присутствия объекта в СМИ. В-третьих, характер кривой, позволяет оценить медийную успешность проведенного мероприятия, определить насколько успешной была работа со СМИ по определенному информационному поводу. Рис.4.2. Десять самых активных региональных СМИ, пишущих о губернаторах Рейтинг определяет первую десятку наиболее активных СМИ, пишущих о том или ином политике (Рис.4.2.). Рейтинг позволяет в первом приближении определить издания ориентированные на определенного политика (организацию). Очевидно, что если в издании размещается значительное количество публикаций с упоминанием определенного политика (организации), то есть основания предполагать, что для издания этот политик представляется важным в плане информационной работы. Рис.4.3. Распределение сообщений о губернаторах по типам СМИ Гистограмма распределения сообщений по типам СМИ (Рис.4.3.) показывает степень активности различных типов СМИ в освещении деятельности объекта за определенный период времени. Соответственно, на основании данных гистограммы можно сделать выводы о степени влияния различных типов СМИ на формирование информационного поля объекта в заданный период. Чем длиннее столбец гистограммы, тем большее количество сообщений об объекте зафиксировано в этом типе СМИ. Таблица 4.1. Топ-10 глав регионов округа по количеству сообщений СМИ Позиция объекта в текущем периоде Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом Объект Кол-во сообщений 1 0 791 2 0 381 3 +2 243 4 +4 210 5 -1 199 6 0 163 7 0 155 8 -5 122 9 -1 100 10 -1 44 Таблица 4.2. Топ-10 глав регионов округа по Индексу Информационного Благоприятствования Позиция объекта в текущем периоде Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом Объект Индекс 1 0 223,02 2 0 84,76 3 +2 53,83 4 0 38,57 5 +2 30,97 6 +5 27,38 7 -4 27,15 8 -3 23,69 9 -1 11,14 10 0 7,31 5. Уральский федеральный округ: губернаторы, главы республик и автономных округов Рис.5.1. Динамика изменения количества сообщений СМИ График изменения количества сообщений за определенный период (Рис.5.1.) позволяет проанализировать динамику информационного поля объекта. Данный анализ дает возможность первичной оценки информационного поля объекта, по крайней мере, в трех аспектах. Во-первых, выделить центральные информационные поводы рассматриваемого периода. Во-вторых, оценить уровень информационного присутствия объекта в СМИ. В-третьих, характер кривой, позволяет оценить медийную успешность проведенного мероприятия, определить насколько успешной была работа со СМИ по определенному информационному поводу. Рис.5.2. Десять самых активных региональных СМИ, пишущих о губернаторах Рейтинг определяет первую десятку наиболее активных СМИ, пишущих о том или ином политике (Рис.5.2.). Рейтинг позволяет в первом приближении определить издания ориентированные на определенного политика (организацию). Очевидно, что если в издании размещается значительное количество публикаций с упоминанием определенного политика (организации), то есть основания предполагать, что для издания этот политик представляется важным в плане информационной работы. Рис.5.3. Распределение сообщений по типам СМИ Гистограмма распределения сообщений по типам СМИ (Рис.5.3.) показывает степень активности различных типов СМИ в освещении деятельности объекта за определенный период времени. Соответственно, на основании данных гистограммы можно сделать выводы о степени влияния различных типов СМИ на формирование информационного поля объекта в заданный период. Чем длиннее столбец гистограммы, тем большее количество сообщений об объекте зафиксировано в этом типе СМИ. Таблица 5.1. Рейтинг глав регионов округа по количеству сообщений СМИ Позиция объекта в текущем периоде Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом Объект Кол-во сообщений 1 0 456 2 0 284 3 0 261 4 0 132 5 0 64 6 +1 54 Таблица 5.2. Рейтинг глав регионов округа по Индексу Информационного Благоприятствования Позиция объекта в текущем периоде Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом Объект Индекс 1 0 82,68 2 0 72,15 3 0 58,52 4 0 17,40 5 +1 12,84 6 -1 8,59 6. Сибирский федеральный округ: губернаторы, главы республик и автономных округов Рис.6.1. Динамика изменения количества сообщений СМИ График изменения количества сообщений за определенный период (Рис.6.1.) позволяет проанализировать динамику информационного поля объекта. Данный анализ дает возможность первичной оценки информационного поля объекта, по крайней мере, в трех аспектах. Во-первых, выделить центральные информационные поводы рассматриваемого периода. Во-вторых, оценить уровень информационного присутствия объекта в СМИ. В-третьих, характер кривой, позволяет оценить медийную успешность проведенного мероприятия, определить насколько успешной была работа со СМИ по определенному информационному поводу. Рис.6.2. Десять самых активных региональных СМИ, пишущих о губернаторах Рейтинг определяет первую десятку наиболее активных СМИ, пишущих о том или ином политике (Рис.6.2.). Рейтинг позволяет в первом приближении определить издания ориентированные на определенного политика (организацию). Очевидно, что если в издании размещается значительное количество публикаций с упоминанием определенного политика (организации), то есть основания предполагать, что для издания этот политик представляется важным в плане информационной работы. Рис.6.3. Распределение сообщений по типам СМИ Гистограмма распределения сообщений по типам СМИ (Рис.6.3.) показывает степень активности различных типов СМИ в освещении деятельности объекта за определенный период времени. Соответственно, на основании данных гистограммы можно сделать выводы о степени влияния различных типов СМИ на формирование информационного поля объекта в заданный период. Чем длиннее столбец гистограммы, тем большее количество сообщений об объекте зафиксировано в этом типе СМИ. Таблица 6.1. Топ-10 глав регионов округа по количеству сообщений СМИ Позиция объекта в текущем периоде Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом Объект Кол-во сообщений 1 0 442 2 0 147 3 +1 105 4 -1 92 5 +1 90 6 +1 58 7 +1 54 8 -3 50 9 +1 43 10 +2 37 Таблица 6.2. Топ-10 глав регионов округа по Индексу Информационного Благоприятствования Позиция объекта в текущем периоде Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом Объект Индекс 1 0 53,52 2 +1 16,89 3 -1 13,39 4 0 10,72 5 +4 7,56 6 +7 5,83 7 +2 5,27 8 -4 5,26 9 +9 3,95 10 0 3,26 7. Дальневосточный федеральный округ: губернаторы, главы республик и автономных округов Рис.7.1. Динамика изменения количества сообщений СМИ График изменения количества сообщений за определенный период (Рис.7.1.) позволяет проанализировать динамику информационного поля объекта. Данный анализ дает возможность первичной оценки информационного поля объекта, по крайней мере, в трех аспектах. Во-первых, выделить центральные информационные поводы рассматриваемого периода. Во-вторых, оценить уровень информационного присутствия объекта в СМИ. В-третьих, характер кривой, позволяет оценить медийную успешность проведенного мероприятия, определить насколько успешной была работа со СМИ по определенному информационному поводу. Рис.7.2. Десять самых активных региональных СМИ, пишущих о губернаторах Рейтинг определяет первую десятку наиболее активных СМИ, пишущих о том или ином политике (Рис.7.2.). Рейтинг позволяет в первом приближении определить издания ориентированные на определенного политика (организацию). Очевидно, что если в издании размещается значительное количество публикаций с упоминанием определенного политика (организации), то есть основания предполагать, что для издания этот политик представляется важным в плане информационной работы. Рис.7.3. Распределение сообщений по типам СМИ Гистограмма распределения сообщений по типам СМИ (Рис7.3.) показывает степень активности различных типов СМИ в освещении деятельности объекта за определенный период времени. Соответственно, на основании данных гистограммы можно сделать выводы о степени влияния различных типов СМИ на формирование информационного поля объекта в заданный период. Чем длиннее столбец гистограммы, тем большее количество сообщений об объекте зафиксировано в этом типе СМИ. Таблица 7.1. Топ-10 глав регионов округа по количеству сообщений СМИ Позиция объекта в текущем периоде Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом Объект Кол-во сообщений 1 +2 94 2 -1 73 3 -1 61 4 +4 40 5 -1 37 6 -1 20 7 -1 18 8 -3 6 9 +1 3 10 -1 3 Таблица 7.2. Топ-10 глав регионов округа по Индексу Информационного Благоприятствования Позиция объекта в текущем периоде Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом Объект Индекс 1 +2 31,16 2 -1 22,22 3 -1 13,36 4 +2 9,95 5 -1 9,03 6 +1 2,02 7 +1 1,57 8 -1 1,04 9 +1 0,84 10 -8 0,67 III. ТЕРМИНЫ И ОБОЗНАЧЕНИЯ Система анализа и мониторинга "Медиалогия" анализирует количественные и качественные параметры информационного поля объектов. Функционал системы позволяет также выявляет связи между объектами. Система различает четыре типа объектов: юридическое лицо, физическое лицо, географическое название; бренд. Любой объект в системе можно найти как по названию, так и по отраслевой принадлежности. Динамика сообщений СМИ Динамика информационного поля иллюстрирует изменение интенсивности информационного поля объекта. По характеру кривой можно определить периоды повышенного интереса СМИ к объекту и, напротив, периоды, когда объект оказывался вне поля зрения СМИ. Чем выше расположена кривая, тем больше сообщений с упоминанием объекта вышло за определенный отрезок времени. Сравнительная динамика информационного поля нескольких объектов позволяет сопоставить активность их освещения в СМИ за заданный период. Региональное распределение сообщений СМИ Региональное распределение сообщений с упоминанием объекта показывает, в каких регионах России объект находится в центре внимания СМИ. Большое количество сообщений об объекте в СМИ региона указывает на активность объекта в данном регионе. Распределение сообщений по типам СМИ Гистограмма показывает степень активности различных типов СМИ в освещении деятельности объекта за определенный период времени. Соответственно, на основании данных гистограммы можно сделать выводы о степени влияния различных типов СМИ на формирование информационного поля объекта в заданный период. Чем длиннее столбец гистограммы, тем большее количество сообщений об объекте зафиксировано в этом типе СМИ. Рейтинг объектов по количеству сообщений в СМИ Рейтинг объектов по количеству сообщений в СМИ ранжирует их в зависимости от количества информационных сообщений, в которых упоминается объект. Количество сообщений об объекте, как правило, обусловлено активностью его деятельности или указывает на наличие конфликтной ситуации, что и вызывает интерес СМИ к объекту. Рейтинг содержит четыре колонки. Первая колонка определяет позицию объекта в анализируемом периоде. Данные второй колонки указывают на изменения позиции в рейтинге по сравнению с предыдущим аналогичным по длительности периодом. К примеру, запись "+1" указывает на то, что объект поднялся на одну позицию выше; запись "-2" говорит о снижении на две позиции по сравнению с предыдущим периодом; а запись "0" означает, что с прошлого периода позиция объекта осталась неизменной. "New" во второй колонке указывает на то, что объект не упоминался в СМИ в прошлом периоде и вошел в рейтинг только в текущем периоде. Индекс информационного благоприятствования Индекс информационного благоприятствования - расчетный показатель, разработанный специалистами компании "Медиалогия". Индекс позволяет оценить информационную ситуацию, сложившуюся вокруг персоны, компании или бренда. При расчете ИИБ учитывается как характер самого сообщения, так и позиция издания на рынке СМИ, в котором появилось сообщение. "Позиция" издания СМИ рассчитывается исходя из данных по тиражу или размеру аудитории издания. Принимается во внимание так же мнение об издании профессиональных исследовательских организаций. Оценка объекта в сообщении учитывает два параметра: характер упоминания и уровень "яркости" объекта в сообщении. Характер упоминания может принимать три значения: позитивный, негативный или нейтральный. Яркость складывается из ряда характеристик. Во-первых, учитывается "роль" объекта в сообщении, которая может быть трех типов: главной, второстепенной или эпизодической. Во-вторых, принимается во внимание наличие прямой или косвенной речи в сообщении. В-третьих, учитывается наличие конфликтной ситуации, описываемой в сообщении. Индекс определяется как сумма индексов по всем сообщениям, в которых упоминается объект. Значение Индекса может быть как положительным, так и отрицательным. Чем выше положительное значение Индекса для объекта, тем более позитивно и выгодно он представлен в сообщениях СМИ. Рейтинг объектов по Индексу Информационного Благоприятствования Рейтинг объектов по Индексу Информационного Благоприятствования (ИИБ) ранжирует объекты, учитывая количественную и качественную составляющую их информационной активности. Рейтинг содержит четыре колонки. Первая колонка определяет позицию объекта в анализируемом периоде. Данные второй колонки указывают на изменения позиции в рейтинге по сравнению с предыдущим аналогичным по длительности периодом. К примеру, запись "+1" указывает на то, что объект поднялся на одну позицию выше; запись "-2" говорит о снижении на две позиции по сравнению с предыдущим периодом; а запись "0" означает, что с прошлого периода позиция объекта осталась неизменной. "New" во второй колонке указывает на то, что объект не упоминался в СМИ в прошлом периоде и вошел в рейтинг только в текущем периоде. В четвертой колонке рейтинга указывается количественное значение индекса ИИБ, рассчитанного системой анализа и мониторинга "Медиалогия". Динамика Индекса Информационного Благоприятствования для объекта Анализ динамики индекса ИИБ на протяжении некоторого периода позволяет комплексно оценить информационную работу объекта. Индикатором в данном случае служит поведение кривой на графике. В идеале кривая не должна иметь резких изгибов, и конечно не должна заходить в отрицательную область графика. "Падение" кривой до отрицательной области регистрирует наличие негативных сообщений в СМИ по отношению к объекту. Если кривая остается в нулевой области графика, то это может иметь, по крайней мере, две причины: во-первых, может быть так, что объект не получает оценок в материалах СМИ, то есть сообщения остаются на фактуальном уровне. Во-вторых, это может быть связано с низкой информационной активностью самого объекта. Распределение Индекса Информационного Благоприятствования по СМИ Гистограмма, показывающая распределение индекса ИИБ по СМИ, иллюстрирует степень участия того или иного источника (издания) в формировании позитивного или негативного имиджа объекта. Степень вовлеченности и характер участия источника (издания) в формировании имиджа выражается количественно значением Индекса Информационного Благоприятствования (ИИБ). СМИ могут влиять на имидж объекта как положительно, так и отрицательно, что выражается в увеличении или уменьшении значения Индекса Информационного Благоприятствования для определенного объекта в рамках того или иного источника (издания). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|