Свердловской железной дороге в начале этого года удалось реструктуризировать большую долю налоговой задолженности. Сейчас один из крупнейших налогоплательщиков в Уральском федеральном округе опережающими темпами производит текущие платежи во все уровни бюджетов, во внебюджетные социальные и дорожные фонды и по ускоренным графикам погашает оставшуюся задолженность.

Как сообщает пресс-служба Свердловской дороги, железнодорожники платят налоги в бюджеты пяти субъектов Российской Федерации - Пермской, Свердловской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов - и ста семи муниципальных образований, находящихся на территории этих регионов. Суммарные месячные налоговые платежи Свердловской магистрали достигают миллиарда рублей. Всего с января по ноябрь 2002 года в местные бюджеты дорога перечислила 2 263 254 тысячи рублей, в том числе, в счет реструктуризированной задолженности - 364 472 тысячи рублей. Режим ускоренных расчетов по реструктуризированной задолженности позволил полностью погасить долги перед бюджетами Камышлова, Серова и Нижней Туры. Заканчиваются расчеты в Сургуте и Тобольске.

Как сообщает пресс-служба дороги, руководители администраций этих городов направили часть средств, поступивших в виде опережающих платежей, на совместное с дорогой финансирование строительства объектов. В частности, в Сургуте ведется строительство 9- этажного жилого дома, в котором 25 % квартир будут предоставлены семьям работников Сургутского отделения Свердловской дороги. В бюджет Тюменской области и муниципальных образований дорога перечислила 362 588 тысяч рублей, в том числе - 115 138 тысяч в счет погашения реструктуризированной задолженности. В окружной бюджет и бюджеты муниципальных образований, находящихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа, налоговые начисления дороги составили 248 338 тысячи рублей, было перечислено 304 497 тысячи рублей, в том числе 82 945 тысяч по реструктуризации. Начисления в бюджеты Ямало-Ненецкого автономного округа составили 36 079 тысяч рублей, в том числе по графикам реструктуризации - 1 675 тысяч рублей. Как сообщает пресс-служба Свердловской дороги, в ближайшее время проблема налоговой задолженности будет полностью снята.

Однако пока остается еще ряд нерешенных вопросов, мешающих выплатам. Один из них - задолженность по единому социальному налогу, образовавшаяся в течение 2001 года. В связи с отсутствием необходимой нормативной базы данная задолженность не может быть реструктуризирована, поэтому дорога прилагает максимум усилий для согласования с МПС источника и порядка ее погашения. Другой значимый вопрос - наличие нереструктуризированной задолженности дороги перед территориальными дорожными фондами Пермской, Тюменской областей и Ханты-Мансийского округа. Основной причиной торможения процесса реструктуризации, - считают железнодорожники, - является выжидательная позиция руководителей администраций этих регионов. В Перми и Тюмени, при наличии принципиального устного согласия администраций, документы, регламентирующие проведение реструктуризации, до сих пор не были приняты. В соответствующем Постановлении правительства Ханты-Мансийского автономного округа содержались также и дополнительные требования к предоставлению права на реструктуризацию, которые дорога не сумела выполнить. По мнению работников дороги, затягивание решения вопроса реструктуризации задолженности перед дорожными фондами больно бьет не только по железнодорожникам, но и по предприятиям дорожно-строительного комплекса, теряющим дополнительные средства в виде долговых платежей.