ОАО "Российские железные дороги" готово инвестировать в развитие своей транспортной сети и увеличивать объемы перевозок кузбасского угля при условии встречных шагов со стороны угледобывающих предприятий. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом 18 июля заявил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов в Новосибирске по итогам совещания с руководителями угледобывающих предприятий.

По словам Морозова, железнодорожникам в целом удалось достичь взаимопонимания с угольщиками. "У нас только одно разногласие: оно касается объемов перевозок угля, которые сможем освоить к 2010 году, - заявил один из руководителей ОАО "РЖД". - Мы называем цифру 210 млн. тонн в год, угольщики настаивают на 220 млн. У нас есть вопрос, как обеспечить транспортировку такой массы угля". По программе развития ОАО "РЖД" до 2010 в развитие Западно-Сибирской железной дороги будет вложен 31 млрд. руб., что позволит, в том числе, расширить возможности по перевозке угля.

В то же время, как отметил Морозов, чтобы увеличить пропускную способность железной дороги, угольщики тоже должны брать на себя определенные инвестиционные обязательства. "В объемах наших перевозок уголь занимает 22%, при этом приносит лишь 15% доходов. В результате регулировки тарифов со стороны государства, этот вид перевозок является для нас низко рентабельным, а при перевозке угля на расстояние больше 3 тыс. 500 километров - убыточным. Поэтому мы считаем, что угольщики должны вкладывать деньги не только в подъездные пути к собственным предприятиям, но и в прилегающую инфраструктуру, даже если речь идет об объектах ОАО "РЖД".

Начальник ЗСЖД Александр Целько добавил, что главной задачей дороги является преодоление барьера скорости на так называемом главном ходу (северной ветке) и барьера веса на среднесибирском ходу (южной ветке). "К 2008 году мы "оденем" главный ход в железобетонное подрельсовое основание. Таким образом, мы обеспечим более высокую скорость - до 160 км/ч. Например, дорога от Новосибирска от Омска в этом случае будет занимать менее 4 часов, - сообщил Целько. - Что касается среднесибирского хода, то главный объект на этом направлении - новый железнодорожный мост через Обь в районе Камня-на-Оби. Мы уже начали его строить. Это крупнейший объект, он будет стоить нам почти 5 млрд. руб.".