Изменения в законодательстве - это необходимость, с которой надо смириться: интервью с руководителем Управления Роспотребнадзора по Архангельской области

Архангельск, 17 июля 2006, 09:13 — REGNUM  

С 1 июля в российском законодательстве произошло много изменений, касающихся алкогольной продукции. С 1 июля 2006 года согласно новой редакции закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта" запрещено торговать спиртными напитками, промаркированными старыми акцизными марками. С 1 июля весь импортный алкоголь должен маркироваться специальной новой маркой. С этого же дня в соответствии с федеральным законом прекращают свою деятельность индивидуальные предприниматели по торговле алкогольной продукцией, остаются только юридические лица. Изменения есть также и в порядке учета парфюмерной продукции.

Об этих изменениях и о том, как они скажутся на алкогольном рынке, корреспондент ИА REGNUM побеседовал с руководителем Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Романом Бузиновым.

ИА REGNUM: Как складывается ситуация с молдавскими и грузинскими винами в Архангельской области? Много ли тех, кто возвращает продукцию оптовикам?

Работа по надзору за оборотом алкогольной продукции территориальным управлением Роспортебнадзора по Архангельской области осуществляется в соответствии с постановлением главного санитарного врача РФ от 15 марта 2006 года №6 "об усилении надзора за оборотом алкогольной продукции" и ряда распорядительных писем Роспотребнадзора. Организовано два совещания с руководителями оптовых фирм и крупных предприятий торговли, а также органами исполнительной власти и УВД. Осуществлено 282 совместные рейдовые проверки предприятий, реализующих алкогольную продукцию. По выполнению постановления главного санитарного врача РФ возвращено из розничной торговой сети алкогольной продукции республик Молдова и Грузия 58134 литра. Из них возвращено поставщикам 57703 литра, работа в этом направлении продолжается.

Всего у нас 7 крупных оптовиков. Нами исследовано алкогольной продукции Республики Молдова 176 проб, из которых 50 проб (28,4%) не отвечает требованиям ГОСТа. Исследовано алкогольной продукции Республики Грузия 79 проб, из них не отвечает требованиям ГОСТа 29 проб, или 36,7%.

Мировым судьям передано 10 дел, составлено 11 протоколов об административных правонарушениях на сумму 7500 рублей. 6 из них по статье 19.5 ч.1, 3 протокола - по статье 14.15 и 1 протокол - по статье 14.8 ч.1,один - по статье 14.4 ч.2 Кодекса об административных правонарушениях.

ИА REGNUM: С 1 июля в соответствии с федеральным законом прекращают свою деятельность индивидуальные предприниматели по торговле алкогольной продукцией, остаются только юридические лица. С точки зрения предпринимателей ничего не меняется - им нужно будет зарегистрировать предприятие. Насколько много в Архангельской области частных предпринимателей?

В настоящий период проводится работа по выполнению постановления главного врача от 15 марта. На сегодняшний день переоформились из индивидуальных предпринимателей в ООО 335 организаций.

ИА REGNUM: Есть ли такие, кто не хочет переоформляться и просто прекращает торговлю?

Мы такую статистику не ведем. Процесс еще идет, и мы не знаем, то ли они чуть позже переоформятся или же у предпринимателей будут какие-либо другие задачи. Но никаких препятствий или противодействия по переоформлению документов на сегодняшний день с нашей стороны нет. Переоформление документов занимает буквально несколько дней, если пакет документов готов и никаких вопросов по нему нет. Это сугубо формальный процесс.

ИА REGNUM: Изменений в порядке торговли алкогольной продукцией с 1 июля довольно много. В чем смысл этих изменений?

Как вы знаете, в России вводится единая информационная система, которая направлена на то, чтобы можно было отследить каждый литр, каждую бутылку алкоголя от производителя до розничной продажи. Смысл введения этой системы прост, я поясню. Если существует нормальный завод по производству алкоголя, бутылка, произведенная на нем, выходит со склада, поступает на оптовый склад предприятия "Икс", затем оттуда - в розничную торговлю в ООО "Игрек" и реализуется покупателю. Завод произвел бутылку - дал информацию, оптовик получил бутылку, передал в розницу - дал информацию, розница продала бутылку - дала информацию. На сегодняшний день у нас есть факты, когда частные предприниматели покупают оптом алкогольную продукцию по юридическому адресу в одной из деревень Республики Коми. Поэтому возникает вопрос, а что это за производитель? Откуда этот алкоголь? Кто его произвел, ведь в этой деревне нет производства алкоголя? Именно так и выявляется контрафакт. В таких случаях необходимо выяснять, откуда эта продукция взялась у фирмы посредника, какая цель у этой фирмы-посредника.

При сегодняшней технике, при сегодняшней организации этой деятельности порядок на рынке можно навести очень быстро. Полагаю, что к концу года, когда будет сформирована база, мы сможем точно сказать, сколько некачественного алкоголя мы вытеснили c рынка Архангельской области. Уже создана коллегия при комитете по торговле, которая тщательно отслеживает эту базу данных, и я думаю, будет информация о том, откуда этот контрафактный алкоголь взялся.

ИА REGNUM: В Архангельскую область уже поступили новые акцизные марки?

Да, они поступили, потому что уже продаются алкогольные напитки с новыми акцизными марками.

ИА REGNUM: Как Вы считаете, стоит ли ожидать повышения цен на алкогольную продукцию в связи с этими изменениями в законодательстве?

Это сугубо экономический вопрос. Думаю, что говорить о цене марки по отношению к стоимости бутылки, это не совсем корректно. Цена либо останется на своем уровне, либо совсем незначительно будет увеличена, потому что огромное количество этих марок снижает цену на их изготовление.

ИА REGNUM: Могли бы Вы объяснить, какие изменения произошли в законодательстве относительно парфюмерии? Не станет ли она после этого менее доступной?

Основные изменения коснулись того, что парфюмерная продукция, содержащая алкоголь, должна учитываться так же, как и алкогольная продукция. Цель всего этого - вытеснить c рынка нелегальную парфюмерную продукцию. Вы прекрасно понимаете, что те духи, что продаются на улице, на рынках или в розлив - вовсе не французские духи, хотя именуются именно так. Для того чтобы мы могли вступить в ВТО, мы должны бороться с контрафактом. У нас в области только несколько крупный предприятий могут приобрести пакет документов для торговли парфюмерной продукцией. Безусловно, цена на нее может повыситься, но вы будете точно знать, что то, что вы приобретаете - это настоящая продукция, а не подделка. О том, кто именно будет иметь документы на торговлю парфюмерной продукцией, можно будет получить в комитете по торговле. Наша же задача, прежде всего, это защита прав потребителей.

Мы также заинтересованы в том, чтобы парфюмерия российского производства продавалась так же активно и том же объеме, а то, что мы сегодня видим на рынках и в ларьках, было вытеснено с рынка.

ИА REGNUM: Грядут ли какие-либо еще изменения в законодательстве или распоряжения Роспотребнадзора по регулированию рынка в других областях?

Безусловно, мы также активно будем работать и в других сегментах рынка. Сегодня мы активно занимаемся качеством водки. Результаты на сегодняшний день у нас достаточно стабильны - на прилавках в Архангельске, как правило, качественная водка. Уже нет той вакханалии, как в 90-х годах. Сейчас контрафактная водка, если она и существует в области, то продается либо из-под полы, либо в глубоких-глубоких деревнях. Следующий наш шаг, это планомерное изучение рынка, жалоб покупателей. И от этого уже будут происходить наши дальнейшие действия. Сейчас, как вы знаете, очень много жалоб поступает на мобильные телефоны. На рынке есть телефоны, которые поступили в страну контрабандным путем - так называемые "серые" телефоны. И качество их, к сожалению, очень и очень невысокое.

ИА REGNUM: Какой бы Вы подвели итог - стоит или не стоит людям волноваться в связи со столь многочисленными изменениями в законодательстве?

Я думаю, что все временные неудобства быстро пройдут. Эта работа направлена, прежде всего, на защиту прав потребителей. Я далек от мысли, что это была какая-то экономическая диверсия. Это осознанная необходимость, с которой надо смириться, чтобы завтра, придя в магазин и попросив чилийское вино 2001 года, вы были бы уверены, что вам дадут именно вино с тем самым вкусом, который вы любите. Чтобы мы не сталкивались с тем, что вы покупаете каждый раз одно и то же вино с разным вкусом.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail