В связи со всевозрастающей напряженностью в зоне грузино-осетинского конфликта, югоосетинская часть Смешанной контрольной комиссии (СКК) по урегулированию грузино-осетинского конфликта выступила с заявлением, полный текст которого приводит ИА REGNUM:

"Югоосетинская часть СКК по урегулированию грузино-осетинского конфликта с озабоченностью отмечает, что в последнее время наблюдается резкий рост напряженности в зоне грузино-осетинского конфликта. Грузинская сторона не только не воздерживается от дальнейших шагов, направленных на дестабилизацию, но в последние дни осуществила провокационные действия против Южной Осетии и ее народа. 14 июля сего года в Цхинвале совершен террористический акт против депутата парламента РЮО, внесенного в "черный список" МВД Грузии, Грузия вновь блокировала для граждан России - жителей Южной Осетии автотранспортные коммуникации, связывающие осетинские села Южной Осетии с Цхинвалом. В результате терактов погибли секретарь Совета безопасности РЮО, двое несовершеннолетних детей, имеются раненые среди гражданского населения, в том числе женщины и дети. Кроме того, на мине подорвался военнослужащий российского миротворческого батальона, который получил тяжелые ранения. Это в очередной раз показывает полное отсутствие у грузинской стороны намерения вести мирные переговоры.

Мы выражаем решительный протест против произвола в отношении наших граждан и заявляем, что вся ответственность за последствия ложится на грузинскую сторону. Грузинская сторона наращивает свое военное присутствие в зоне конфликта и на сопредельных территориях. По периметру границ Южной Осетии концентрируются крупные вооруженные формирования, проводятся масштабные военные учения, в г. Гори перенесен главный военный госпиталь Грузии, в непосредственной близости к зоне конфликта строятся крупная военная база, а также другие объекты тылового назначения. Все это произошло и происходит в дни работы саммита "Большой восьмерки", и когда на 17-18 июля сего года было намечено проведение заседания СКК в Тбилиси. Несмотря на напряженную ситуацию, сложившуюся в зоне конфликта по вине грузинской стороны, югоосетинская часть СКК была готова принять в нем участие, в надежде на то, что будут обсуждаться вопросы, направленные на стабилизацию обстановки вокруг Южной Осетии. На этом фоне становится понятным нежелание грузинской стороны подписать Протокол о неприменении силы и обеспечении гарантий безопасности между сторонами в грузино-осетинском конфликте.

Помимо этого, руководство Грузии продемонстрировало вопиющее неуважение к нормам международного права, ранее подписанным ею соглашениям, с использованием военной полиции, со стрельбой и оскорблениями задержав членов российской части СКК во главе с послом по особым поручениям МИД РФ, руководителем российской части СКК Юрием Поповым, направлявшимися в г. Цхинвал для участия в мероприятиях, посвященных вводу трехсторонних миротворческих сил в зону конфликта. Во время второго вооруженного нападения на автомашину российских дипломатов с применением огнестрельного оружия, 16 июля сего года, автомобиль был ограблен сотрудниками правоохранительных органов Грузии, в результате чего похищены даже личные вещи дипломатов, находящихся под защитой Венской конвенции.

Следует отметить, что и ОБСЕ, и грузинская сторона на любые действия югоосетинской стороны, которые им не нравятся, оперативно реагируют, сразу же начинают рассылать тревожные и разгневанные телеграммы, устраивая в Вене форменную истерику и стараясь очернить Южную Осетию на весь мир. Однако, к большому сожалению, грузинская сторона, в том числе в лице сопредседателя СКК господина Хаиндрава, а также Миссия ОБСЕ в Грузии, участвующие в процессе урегулирования грузино-осетинского конфликта, фактически молчаливо поддержали нарушение Венской конвенцией и глумление правоохранительных органов Грузии над своими коллегами по СКК, до сих пор не дав никакой оценки данному вопиющему инциденту.

Грузинские правоохранительные органы не только не обеспечили безопасный проезд дипломатов по территории Грузии, но и создали угрозу их личной безопасности.

Югоосетинская часть СКК, в соответствии с решением высшего политического руководства РЮО и придерживаясь исключительно мирного варианта урегулирования, заявляет, что формат СКК должен быть сохранен, но в то же время, исходя из вышеприведенных фактов, заявляет, что не будет принимать участия в заседании СКК в Тбилиси 17 июля, так как Грузия, как показала практика, - не та страна, которая может гарантировать чью-то безопасность".