"Питерские идут" - так называется заметка в "Новой газете" в Воронеже", посвященная громким отставкам в силовых структурах области. Как отмечает издание, в коридорах власти обсуждают скорое появление в Воронеже команды "питерских", которые займут ключевые административные посты в области. Первые шаги, отмечает издание, уже сделаны - газета напоминает об отставке начальника ГУВД генерала Дементьева и начальника института МВД генерал-майора Заряева (13 июля стало известно о переводе прокурора Воронежской области Александра Пономарева в родную Саратовскую - заместителем прокурора. - ИА REGNUM). Как отмечает издание, единственным ведомством, которого чистки не коснутся, называют ФСБ. "Поговаривают, что первый вице-губернатор Сергей Наумов именно в связи с грядущей "революцией" взял длительный (70 дней) отпуск - чтобы подготовиться к самым неожиданным поворотам судьбы", - пишет "Новая".

"Кривая орбита воронежской культуры" - в этом материале, опубликованном в "Новой", речь идет об общежитии гостиничного типа "Орбита" - здании, которое стало родным домом для многих воронежских деятелей культуры - и о его обитателях. Как напоминает издание, 9-этажное здание "Орбиты" было построено в Воронеже, на улице Моисеева (за зданием воронежского Цирка) в 70-е годы прошлого века. В общежитии получили прописку не только артисты Цирка, но и русского народного хора, театра Оперы и балета, ТЮЗа, других культурных учреждений. Предполагалось, что это жилье временное, и вскоре артисты с семьями получат более благоустроенное жилье. Как пишет издание, дом для работников культуры и искусства заложили в начале 80-х на улице Станкевича. Здание было запланировано возвести по элитному проекту - квартиры были просторными, некоторые - двухэтажные. Однако, понятно, что и рядовые, и видные работники культуры этих квартир не увидели: на них положили глаз "бонзы от искусства". И общежитие "Орбита", пишет издание, сыграло свою роль: многие видные деятели культуры оказались прописанными в общежитии - чтобы иметь возможность находиться на очереди на улучшение жилищных условий в первых рядах. Число квартир в ожидаемой новостройки стало резко сокращаться - так как у областного управления культуры отсутствовали средства, коммерческий подрядчик стал забирать площади в свою пользу: вскоре из 96 квартир для деятелей искусства осталось только 21. Именно в этих квартирах оказались прописаны "мэтры из "Орбиты" - те, которые на самом деле общежитской жизни и не нюхали. Кстати, несколько таких "нулевиков" прописаны в "Орбите" до сих пор - мало ли какой случай окажется, вдруг еще какой-нибудь дом для работников искусства в центре города затеют построить..."

Что до обитателей "Орбиты", то с каждым годом перспективы на получения жилья для них становятся все призрачнее: многие из них так и прожили всю жизнь в этом "временном" жилье - создали семьи, вырастили детей, которым теперь впору создавать свои семьи. Солист Воронежской филармонии Валерий Балдин в "Орбите" с женой танцовщицей живет уже 25 лет, их дочери сейчас 17. Ольга Азарова тоже работает в филармонии, у них с мужем двое практически взрослых детей, оба учатся в музыкальном колледже.

Несколько лет назад семьи этих артистов решили улучшить свои жилищные условия - договорились с комендантом общежития и заняли несколько пустующих комнат - платили за "лишние" метры исправно. Однако директор воронежского Цирка Борис Бирюков потребовал покинуть незаконно занятые комнаты, а когда артисты этого не сделали, заявил, что все здание целиком принадлежит цирку, и подал на "захватчиков" в суд. Его иск был удовлетворен. Возмущенные жильцы не понимали, на каком основании их выселяют - ряд этажей целиком принадлежат управлению культуры. За защитой работники культуры обратились к начальнику облкульта Ивану Образцову. Встретиться с ним отчаявшимся жильцам не удалось, однако получили бумагу за его подписью: "Управление культуры и туризма Воронежской области не заключало договора о передаче мест общежития в юрисдикцию Госцирка", - говорится в бумаге. Однако, отмечает газета, эта бумага никакой ясности не внесла - противостояние между артистами учреждений областной культуры и руководством цирка продолжается, а перспектив у деятелей культуры на улучшение жилищных условий по-прежнему никаких.

"Воронежский прокурор возвращается в Саратов" - пишет областная газета "Коммуна" в номере от 15 июля. Как пишет издание, согласно приказу Генпрокурора России Юрия Чайки с 17 июля прокурор Воронежской области Александр Пономарев переводится на должность заместителя прокурора Саратовской области (об этом ИА REGNUM уже сообщало). Именно из Саратовской области, напоминает газета, пришел Пономарев в Воронежскую область в ноябре 2003 года, теперь же он возвращается в родной Саратов - с заметным понижением. "Вопрос о том, связано ли перемещение воронежского прокурора с масштабными перестановками в Генеральной прокуратуре РФ в связи с приходом Юрия Чайки, назначенного на должность Генерального прокурора 23 июня, в Воронеже пока оставляют без ответа. Как и то, связано ли оно с недавним рапортом об отставке начальника ГУВД Воронежской области Александра Дементьева, - отмечает "Коммуна". - Так или иначе, в первый же день работы Генпрокурора все тринадцать его замов подали в отставку (по сообщению РТР, все заявления были написаны по предложению нового шефа). Сам Юрий Чайка заявил журналистам, что расценивает кадровые перестановки в Генпрокуратуре не как революцию, а как эволюционное развитие".

По словам источника газеты в областной прокуратуре, уход Пономарева стал для его коллег неожиданностью: каких-либо предпосылок к перемещению не было, со стороны Генпрокуратуры к Воронежской области не поступало никаких официальных претензий, на счету Пономарева не было ни одного серьезного нераскрытого преступления. В коллективе Пономарева считаю человеком высокопрофессиональным, ответственным, и сожалеют о его уходе. "Предшественник Пономарева - Анатолий Бояркин - ушел в отставку по выслуге лет, - напоминает газета. - Но частая смена областных прокуроров, в общем-то, обычная практика в России. Кстати, в свое время действовал закон, согласно которому, областные прокуроры могли служить на одном месте не более пяти лет, затем возможность их нахождения на этом посту рассматривалось с особым пристрастием. Это делалось для того, чтобы люди не обрастали связями и личными привязанностями".

Интервью с "железной леди" воронежской политики депутатом городской Думы Галиной Кудрявцевой под интригующим названием "Я не обязана быть щукой, но приходится" публикует еженедельник "Берег". Говоря об отношениях между Думой и администрацией города, Галина Кудрявцева подчеркнула, что отношения между законодательной и исполнительной городскими властями не меняются по той причине, что большинство депутатов - бизнесмены, которые идут в Думу, чтобы решить свои проблемы, проблемы своего клана. Характеризуя работу депутатского корпуса в целом, Кудрявцева подчеркнула, что депутаты пытаются сегодня перетянуть на себя как можно больше функций исполнительной власти. На вопрос журналиста, как Кулрявцева управляет городом, депутат резко опровергла это заявление: "Я не управляю городом. Если бы мэр прислушивался бы ко мне так, как об этом говорят, многое было бы по-другому". В числе других тем, которые были затронуты в беседе с Кулрявцевой - судьба воронежских МУПов, политическая деятельность депутата, ее отношение к губернатору и с губернатором, политические амбиции.

Газета "Моё!" затрагивает в материале "Полусухой закон" по-прежнему актуальную тему смены акцизных марок.Как отмечает издание, сегодня говорить о том, что полки опустели - не вполне справедливо: при желании спиртное купить можно, однако ассортимент алкоголя, даже в крупных супермаркетах, значительно сократился.

Как напоминает газета, 1 июля вступил в силу новый Закон "О внесении изменений в федеральный Закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". В соответствии с законом с 1 июля можно было продавать алкоголь только с новыми акцизными марками, действующими с 1 января 2006 года. Весь алкоголь, который изготовили в прошлом году, нужно было также реализовать до 1 июля.

В конце июня, отмечает издание, владельцы магазинов спешили сдать нереализованную продукцию на оптовые базы, чтобы те, в свою очередь, отправили ее производителям для перемаркировки. Все склады были перегружены, с этим связано и отсутствие на прилавках отечественной водки. Комментируя ситуацию изданию, председатель Лицензионной палаты Аркадий Можаитов отметил: "На мой взгляд, ничего страшного не происходит. Просто оптовикам и производителям необходимо время на переклейку марок. Думаю, что уже через 2 - 3 недели прилавки магазинов снова заполнятся разнообразными, в том числе и импортными, напитками. Я не думаю, что алкоголь существенно подорожает. Хотя, конечно, оптовики несут огромные убытки. Может быть, первое время и взлетят цены, так как неминуемо возрастёт спрос и потребители будут брать алкоголь впрок. Но потом стоимость спиртного снова снизится".

В статье речь идет и о другой грани поправок к закону о регулировании алкогольной продукции - до 1 июля все предприятия, торгующие крепким алкоголем, должны были пройти процедуру перерегистрации, кроме того, изменились и правила лицензирования: торговать алкоголем теперь могут только предприятия, зарегистрированные в качестве юридических лиц. "У многих индивидуальных предпринимателей, владеющих небольшими магазинчиками, кафе или павильонами, не хватает средств, чтобы привести свою деятельность в соответствие с новыми требованиями, - говорит исполнительный директор воронежской областной общественной организации "Объединение предпринимателей" Алла Цветкова. - Недостаточно просто открыть юридическое лицо. Необходимо переоформить весь пакет документов. Помимо денег (порядка 20 - 30 тысяч рублей на точку) это требует большой затраты времени и сил. Затем надо найти где-то ещё 300 тысяч рублей, чтобы сформировать уставной капитал. Далее необходимо приобретать кассовые аппараты нового образца, которые стоят не менее 15 тысяч рублей. К каждому кассовому аппарату надо установить портал (около 50 тысяч рублей) для считывания штрихкода. Плюс цена лицензии 50 тысяч. Ещё нужно ежемесячно представлять в Лицензионную палату Воронежской области декларацию практически на каждую проданную бутылку, указывая номер накладной, маркировку и другую информацию (всего 32 графы). Составить её простому предпринимателю не под силу. Зато при Лицензионной палате имеются платные услуги по заполнению деклараций. Эта услуга обойдется в 500 рублей ежемесячно. Представляете, какие огромные затраты должен понести малый бизнес?"