Волгоградский производитель каустической соды откроет фармацевтическое производство

Волгоград, 14 июля 2006, 11:52 — REGNUM  Руководство волгоградского ОАО "Каустик" заявило о намерении начать промышленное производство профилактической биологической добавки "Баксин", сообщает "Коммерсантъ-Волгоград". Как объяснили менеджеры компании, препарат может использоваться как антиоксидант и иммуностимулятор. Для этого предприятие приобретает у венчурной компании ОАО "Аксон" (также как и "Каустик" входит в ГК "НИКОС") право на производство и продажу препарата и уже купило ООО "Никофарм", на мощностях которого будет производиться препарат. Сумма сделки пока не разглашается.

"Мы на протяжении нескольких лет вели разработки этого препарата в рамках венчурной программы. Теперь, когда получены положительные результаты, мы намерены начать промышленное производство", - пояснил генеральный директор ОАО "Каустик" Эльдор Азизов. По его словам, уже в 2007 году, после прохождения сертификации, компания намерена выйти на выпуск "Баксина" на сумму около $12 млн. Реализовывать продукцию планируется как в России, так и за рубежом. По словам Азизова уже ведутся переговоры по этому поводу с представителями одного из медицинских центров Болгарии.

На "Каустике" не стали конкретизировать объемы инвестиций, обозначив только, что сейчас вложено около 100 млн рублей в работу по сертификации продукта. При этом окупить затраты химики надеются примерно за четыре года. По словам Эльдора Азизова, выход на новый рынок - стратегия "Каустика" по созданию крупного многоотраслевого химического холдинга. "Производство "Баксина" - только первый проект, а применяемую для его изготовления технологию мы намерены использовать и для новых производств", - заявил Азизов.

Между тем, независимые эксперты затруднились оценить стратегию компании. В компании "Фармэксперт" считают, что планы по выпуску такого объема продукции несколько завышены. "Заявленный объем - это довольно много для выпуска одного препарата на рынке биологически активных добавок (БАД), его может себе позволить только крупная, закрепившаяся в сегменте компания. Для примера, обороты компаний, выпускающих широкие линейки препаратов, варьируются от $ 25 до 30 млн", - считает руководитель департамента маркетинговых исследований "Фармэксперта" Давид Мелик-Гусейнов. Он также добавил, что пока давать точную оценку планам компании рано, поскольку не понятно, как будут построены маркетинговые схемы. Кроме того, эксперт считает, что реализация продукта будет затруднена "его специфическим применением и связанным с этим разбросом в лояльности потребителей к продукту". Между тем, по оценкам Мелик-Гусейнова, рынок БАД в России далек от насыщения и растет в среднем приблизительно на 44% в год.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail