Жители областного центра Приамурья стали больше жаловаться на услуги туроператоров, работу автотранспорта, здравоохранения и связи, работой коммунальщиков недовольны 4% благовещенцев. Основной поток жалоб от горожан (75%) поступает на нарушения в сфере торговли, сообщила 13 июля корреспонденту ИА REGNUM начальник отдела по защите прав потребителей г.Благовещенска Галина Трюхан.

По свидетельству Трюхан, чаще всего покупатели жалуются на качество бытовой техники. Первое место в рейтинге самых неблагонадежных товаров по-прежнему занимают сотовые телефоны. На втором месте - стиральные машины и компьютеры. Третьими в "черном списке" оказались холодильники и телевизоры. Меньше всего благовещенцы недовольны качеством одежды и обуви.

За полгода 2006 г. рассмотрено около полутора тысяч обращений потребителей, что на 327 больше чем за соответствующий период 2005 года. Почти половина обратившихся - социально незащищенные с низким уровнем дохода граждане: бюджетники, пенсионеры, безработные и домохозяйки, ветераны, инвалиды и студенты.

На рынке потребительских услуг из различных организационно-правовых форм лидирующее место среди нарушителей занимают предприниматели без образования юридического лица - 75,6%.

94% всех конфликтных ситуаций с продавцами и исполнителями услуг удалось разрешить в досудебном порядке в пользу потребителя с возмещением материального ущерба в полном объеме. В семейные бюджеты потребителей в целом по городу возвращено 13 млн рублей.

Регулярные совместные рейды сотрудников надзорных органов выявили нарушения при продаже алкоголя - 42%; продаже пива и табачных изделий лицам не достигшим 18 лет - 53%; в применении контрольно-кассовой техники - 56%; по соблюдению прав потребителей - 30%; незаконной торговле в неустановленных местах - 100%.