Конфликт на Соловках: перевозчик решил сэкономить на туристах (Архангельская область)

Архангельск, 13 июля 2006, 12:52 — REGNUM  Компании "Корвет", которая является дочерней ООО "Беломорско-Онежское параходство", дано 10 дней на заключение договора для того, чтобы они могли подходить к причалу Соловецких островов. Об этом сообщил корреспонденту ИА REGNUM глава администрации поселения Соловецкое Дмитрий Луговой.

"18 июля состоится совещание Департамента транспорта и связи по этому вопросу. Мы отправили все соответствующие документы", - рассказал он. Антимонопольный комитет, рассмотрев заявление Онежской компании еще в 2005 году, не усмотрел в действиях администрации Соловков и арендатора причала никаких нарушений во взимании платы с судовладельцев за предоставление услуг причала "Тамарин" при пассажирских операциях.

Напомним, что карельское судно было вынуждено около полутора часов оставаться на рейде по требованию арендатора причала - ООО "Онежское морское агентство. Лишь после обращения менеджеров БОПа и его дочерней туристической компании "Корвет" в прокуратуру Архангельской области и Российской Федерации, Министерство по чрезвычайным ситуациям РФ, а также в Департамент речного и морского транспорта РФ пассажиры "Кометы-12" смогли, наконец, сойти на соловецкий берег.

"Не портовые службы, а арендаторы причального комплекса "Тамарин причал" задержали выход российских туристов на берег Соловецких островов", - сообщил глава администрации сельского поселения "Соловецкое" Дмитрий Луговой. Причал принадлежит муниципальному образованию "Соловецкое", но его арендует ООО "Онежское морское агентство". Арендатор не разрешил швартовку судна, на котором находились российские туристы, так как перевозчик (ОАО "Беломорско-Онежского пароходство" - БОП) долгое время уклонялся от подписания договора о разрешении швартовки судов.

По словам Дмитрия Лугового, в июне 2006 года перевозчик получил уведомление о том, что теперь швартовки судов платные. В случае неуплаты, как получилось, обслуживание судов будет приостановлено. "Деньги, взимаемые за швартовку судов, нужны для того, чтобы содержать причал. Если этого не делать, то причал просто будет закрыт, и тогда к нему вообще не смогут подходить суда с туристами", - пояснил Луговой. Он также отметил, что остальные судовладельцы, которые осуществляют перевозки на Соловецкие острова, заключили договоры на пользование причалом, и у них это не возникает никаких проблем.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.