Украинская газета "Экономические известия" сообщает, что Завод коммунального транспорта (ЗКТ, бывший Львовский автобусный завод, ЛАЗ) отказался от первого крупного контракта по экспорту новых автобусов ЛАЗ "Сити". Такое решение было принято из-за отсутствия гарантий оплаты от покупателя - нижегородских властей.

По данным издания, еще в июне завод коммунального транспорта (ЗКТ), который контролируют российские бизнесмены Игорь и Олег Чуркины, выиграл аукцион по продаже партии автобусов для Нижнего Новгорода. Речь шла о поставке на условиях лизинга 85 автобусов большой вместимости ЛАЗ "Сити", которые выпускаются с 2005 года. Срок лизинга должен был составить 4 года, а общая сумма контракта -12,35 млн. долларов.

Срок, в течение которого компания "ЛАЗ-Трейд", московский торговый представитель ЗКТ, могла заключить договор о поставке автобусов, закончился 12 июля. Контракт так и не был подписан.

В "Нижегородпассажиравтотрансе" заявили, что "ЛАЗ-трейд" подал некорректно составленные документы, но отказались сообщить детали. Теперь нижегородское предприятие закупит автобусы у компании, которая заняла второе место на аукционе - "Ипотечная компания Сбербанка". Поставляться будут МАЗы.

В то же время у "ЛАЗ-Трейда" есть своя версия событий. По словам главы компании Юрия Ефимова, отказ от контракта был инициирован самим поставщиком, поскольку уже после проведения конкурса "Нижегородпассажиравтотранс" внес изменения в проект договора.

Документ был дополнен фразой о том, что часть оплаты за автобусы будет вносить это нижегородское предприятие. Ранее предполагалось, что поставки будут полностью оплачены из бюджета Нижнего Новгорода. Изменения не устроили "ЛАЗ-Трейд" и компанию "ИР-Лизинг", которая должна была закупить автобусы и передать их в лизинг. По словам Ефимова, "Нижегородпассажиравтотранс" - банкрот". Кроме того, предприятие не предоставило точного механизма расчета на все 4 года. "Риски были слишком велики, и лизингодатель вынужден был отказаться от проекта",- резюмировал Ефремов.

По мнению представителей ЗКТ, срыв контракта кардинальным образом не повлияет на доходы предприятия.

По мнению экспертов, отказ от сделки может помешать предприятию захватить часть российского рынка городских автобусов - в России низкопольные автобусы производят четыре завода и они вполне могут закрыть своей продукцией весь рынок.