Расследование причин крушения армянского самолета А-320 в небе над Черным морем близится к завершению. "Мы находимся на завершающем этапе. Есть все необходимые данные для установления истинных причин трагедии. До конца июля текущего года будут опубликованы все материалы, и работа будет завершена", - заявила в ходе пресс-конференции в Ереване председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, по ее словам, переговоры экипажа А-320 не будут опубликованы, поскольку того требуют международные нормы. Касаясь распространенной в прессе расшифровки переговоров летчиков самолета, Татьяна Анодина выразила недоумение, как документы могли попасть в прессу, а также отметила, что "это является некорректной информацией". "Мы тщательно расследовали все документы, подвергли анализу разговор пилотов. Причина однозначно будет установлена - есть все необходимые материалы", - подчеркнула она. Касаясь действий диспетчера, Татьяна Анодина заявила, что по соответствующим правилам, если меняется погода, а фактическая погода Сочинской полосы 06 в момент захода на посадку не соответствовала минимуму аэродрома, диспетчер обязан дать экипажу полную информацию. При этом она не стала отрицать факта, что диспетчер дал команду прекратить снижение. "Мы не устанавливаем виновных, этим занимаются соответствующие национальные органы", - резюмировала Татьяна Анодина.

Напомним, что в официальном сообщении Межгосударственного авиационного комитета относительно катастрофы 3 мая армянского авиалайнера А-320, выполнявшего рейс Ереван-Сочи, отмечалось: "Устранив отклонение, самолет начал снижение по глиссаде согласно схеме посадки. В 22:10:45 экипаж рапортовал о выпуске шасси и готовности к посадке, в ответ на это были получены информация о дальности 10 км и погоде 4000X190, а также разрешение о посадке. Однако приблизительно через 30 секунд диспетчер сообщил о высоте нижней кромки 100 м, последовала команда прекратить снижение, пойти на второй круг правым разворотом, набрать высоту 600 м и работать с диспетчером для ухода на второй круг".