Установлены причины пожара в небоскребе Астаны

Астана, 12 июля 2006, 15:05 — REGNUM  Установлены причины пожара в небоскребе Астаны "Transport Tower". По данным вице-миниcтра ЧС Валерия Петрова, балкон 27 этажа, откуда началось распространение огня, в нарушение правил противопожарной безопасности использовался для курения, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Самое высокое здание Казахстана (38 этажей, более 130 метров), расположенное в новом административном центре столицы, загорелось 30 мая во второй половине дня. Пламя пожарным удалось потушить спустя несколько часов, когда огонь практически уничтожил всю внешнюю обшивку крыши и двух самых узких боковых частей здания, которое имеет эллипсовидную форму.

"Причина пожара - неосторожное обращение с огнем на крыше мягкой кровли 27 этажа. Мягкая кровля это, вы знаете, рубероид, битум - легковозгораемые материалы. Там также был мусор", - сообщил в интервью корреспонденту ИА REGNUM Валерий Петров. Вместе с тем, по данным вице-минтра, виновник пожара не установлен, его сейчас ищут следственные службы МВД. Комиссия, специально созданная распоряжением премьер-министра, закончила расследование, как и планировалось, 30 июня. Высокая скорость распространения пожара была обусловлена, по словам Петрова, несколькими факторами. Во-первых, высотой здания, во-вторых, на самом верху небоскреба, как оказалось, находилась 100 килограммовая емкость с маслом, которая использовалась для технических работ. "Естественно при возгорании это масло в прямом смысле слова добавило масла в огонь", - заметил Валерий Петров. При этом алюкобонд - материал, которым было отделано здание, по результатам обследования был признан соответствующим всем требованиям. "В здании были отобраны независимой комиссией фрагменты алюкобонда, которым было отделано здание, они прошли пожарно техническую экспертизу и экспертиза подтвердила, что это аллюкобонд марки А-2 германского производства, то есть трудногорючий материал и материал, который разрешен для применения по отделке здания", - заявил Петров.

При этом вице-министр сказал, что запрещать использование алюкобонда при отделке высотных зданий нет никаких оснований. Работа внутренних систем пожаротушения и оповещения людей о пожаре не вызывает сомнений у МЧС. "Здания повышенной этажности они не тушатся внешними средствами пожаротушения. Это невозможно сделать. Это мировая практика, поэтому эти здания тушатся изнутри. И в здании "Transport Tower" по всем этажам внутренняя система пожаротушения, т.е сработали спринклеры, работали пожарные теми рукавами, которые к системе водоснабжения были подключены изнутри. Но алюкобонд, он был снаружи, т.е потушить его было очень сложно поэтому пострадали при пожаре частично только вот эти лестничные клетки, которые были отделаны алюкобондом. Внутри здания до 27 этажа больше урона нанесла та вода, которой тушили, но без этого тоже нельзя было обойтись. Естественно, что на кровле не было системы пожарной сигнализации. Как только огонь стал проходить в помещение, безусловно, все эти системы сработали. Если бы не сработали системы оповещения, мы бы потеряли это здание, но все технические системы пожаротушения сработали. В результате уже через два дня 27 этажей были полностью восстановлены для жизнедеятельности, там работали люди", - заявил Петров.

По словам вице-министра, после пожара специальным распоряжением премьер-министра МЧС было предписано проверить все высотные здания Казахстана. По итогам работы выяснилось, что более половины из 406 высотных объектов имеют неработающую систему дымоудаления, плохо эксплуатируемые или вовсе неэксплуатируемые системы пожарной сигнализации. В целом инспекторами выявлено более пяти тысяч недостатков. Результаты проверки были доложены премьер-министру, который, как отметил Валерий Петров, поручил министра до первого августа устранить все отмеченные недостатки.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail