12 июля в Ульяновске на строящемся мосту через Волгу состоится установка на опоры очередного пролета В этот день в Ульяновск с рабочим визитом прибудет руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров, который проведет производственное совещание по проблемам автодорожной отрасли, а также осмотрит сборочную площадку мостоотрядов, стапель и примет участие в монтаже пролетного строения, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе администрации Ульяновской области.

Пролет №19-20 (название по номерам опор) станет 14-м по счету установленным пролетом строящегося волжского моста (из 24-х). Монтаж пролетного строения длиной 220 метров и весом 4400 тонн был начат в июне 2005 года на стапеле левого берега Волги. Сборку пролета осуществило ЗАО "Балтийская строительная компания - Санкт-Петербург". В апреле 2006 года пролет был собран, затем он прошел антикоррозийную обработку и покраску. Но установка его стала возможной только при наступлении полного штиля на Волге.

В 2006 году на возведение мостового перехода через Волгу выделен один миллиард рублей из федерального бюджета и 60 млн. рублей - из областного. Эти средства в настоящее время освоены в объеме 73% от выделенного финансирования. Для сравнения: в 2005 году на строительство нового волжского моста было потрачено 684,2 млн. рублей.

Сейчас решается вопрос о выделении Ульяновской области на строительство моста дополнительного 1 млрд. рублей. Подрядные организации готовы освоить эти средства в полном объеме в текущем году.

Справка ИА REGNUM-ВолгаИнформ: cтроительство моста через Волгу в Ульяновске началось в 1986 году. С 1995 года по апрель 1998 года строительство мостового перехода в Ульяновске было приостановлено в связи с прекращением финансирования из федерального бюджета. В 1998 году, согласно постановлению Правительства РФ от 08.10.1998 г.№1176, строительство было решено возобновить и определить его госзаказчиком администрацию Ульяновской области. В настоящее время новый мостовой переход включен в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", поскольку имеет общероссийское стратегическое значение. Мост станет одним из самых крупных в своем роде сооружений в Европе и соединит европейскую Россию с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Его длина составит 5,8 км, а с подходами - 13 км. Длина одного пролетного строения моста равна 220 метрам, вес- 4400 тонн. Согласно проекту, мост будет двухъярусным: верхняя, четырехполосная полоса предназначена для проезда автотранспорта, нижняя - для скоростного трамвая. Прогнозная интенсивность движения по мосту - до 30 тыс. автомобилей в сутки. Первый пусковой комплекс предусматривает строительство моста с подходами и обеспечение сквозного проезда по нему автотранспорта по автодороге II технической категории. Второй пусковой комплекс предусматривает работы по завершению 1-й очереди, в том числе строительство развязок и путепроводов. Генеральным подрядчиком строительства мостового перехода через Волгу с 2002 года является ЗАО "БСК-Санкт-Петебург". В целях ускорения темпов строительства к работам по возведению моста с 2002 года привлекаются субподрядные организации. В настоящее время монтажными работами занимаются ОАО "Волгомост" (группа СОК), которое было привлечено к строительству мостового перехода в декабре 2005 года, и ЗАО "Ремстроймост", земляными - ЗАО "Строймеханизация", ЗАО "БСК-СМ-1".