Президент Грузии Михаил Саакашвили считает закрытие российской стороной КПП "Вехний Ларс", повлекшее прекращение движения через грузино-российскую границу, "прямым ответом" на проведенные им переговоры в Вашингтоне, - сообщает корреспондент ИА REGNUM. "Скажем прямо: есть целенаправленная политика на смену власти в Грузии, - заявил президент на пресс-конференции в Тбилиси. - Но это не только Грузия. Грузия стала символом борьбы за свободу и защиту своих интересов для украинцев, белорусов, центральноазиатов, многих других регионов мира. Не хочу быть патетичным, но наше подавление и удушение означает триумф зла, триумф врагов свободы".

"Делаются совершенно неприемлемые заявления, - отметил Саакашвили, - мол, вы езжайте в Вашингтон, а мы у вас отнимем территории и т.д. Думаете, что если не поедем, не отнимут? Как раз тогда и увидите, как в действительности отнимут. У них на нас истеричная реакция, какие-то проявления по принципу "Ах, вы так? Тогда мы так!". Именно тогда, когда Грузия потеряет поддержку свободного мира, недоброжелатели Грузии осуществят свои планы".

Михаил Саакашвили отметил, что закрытие грузино-российской границы экономически не бьет по Грузии, поскольку грузинский экспорт не осуществляется в этом направлении, а лишь вредит людям, осуществляющим поездки через сухопутную границу, и бьет по интересам Армении. "Особенно плохо это для Армении, - сказал он. - Не понимаю, чем провинилась Армения? Ведь грузы и граждане Армении в основном шли отсюда, а грузы Грузии все равно туда не пускали".

"Мне вовсе не приятно закрытие границы, мне вовсе не приятно, что не пропускают вино, мне вовсе не приятно и, думаю, вовсе не должно быть приятно русским, что они не могут пить "Боржоми", - сказал президент Грузии, который также отметил, что ему "не трудно" говорить с президентом России Владимиром Путиным: "Это всегда равноправный, откровенный и легкий для меня разговор. Думаю, он человек, очень способный в защите интересов своей страны. Мы поговорим".

"Ни у кого, в первую очередь у нас, не должно быть иллюзии, что если мы прогнемся и встанем на колени, кто-то нам что-то вернет или облегчит, - отметил Михаил Саакашвили. - Как раз тогда и кончится наше дело, когда увидят, что мы испугались, подались назад, у нас задрожали руки... Но этого нет в природе грузин. Почему у нас сейчас была первая зима практически без энергодефицита? Потому что, когда нам выключили электричество, все мобилизовались - государственный аппарат, наш народ, даже маленькие дети. Во время каждых таких тягот будет часть общества, которая пытается нагреть на этом руки - говорю о политическом обществе, если это можно назвать обществом. Но народ мудр и народ понимает, что если мы отвечаем на это консолидацией, правдой, духовной стойкостью, если они увидят, что мы не боимся, что не грызем друг друга, что мы видим, какие поползновения стоят за всем этим - мы выйдем из этого намного более сильными".

Президент Грузии также отметил, что российское общество традиционно было союзником Грузии. "Какие бы антигрузинские настроения не создавались, это все временное, - подчеркнул он. - Нам и русским нечего делить. Более того, я прямо сказал президенту Путину, что лично нам с ним делить нечего. Эти конфликты создал не он. Меня тоже не было, когда были созданы эти конфликты. Все время думаю о том, что если бы во время абхазских событий у нас была десятая, сотая доля той поддержки, которую мы сейчас имеем в мире, вообще не было бы ни одного шанса на такое развитие событий, как это произошло. Какое же это было проклятое время и какие проклятые обстоятельства в условиях самой погруженной в хаос страны, что произошла такая большая трагедия в Абхазии. Вторую такую ошибку мы допустить не должны".