АВТОВАЗ завершил переход на "Евро-2"

Самара, 11 июля 2006, 15:20 — REGNUM  Согласно государственному специальному техническому регламенту "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, загрязняющих веществ", а также в соответствии с выданными Одобрениями типа транспортного средства, к июлю 2006 года в ОАО "АВТОВАЗ" был прекращен выпуск для внутреннего рынка автомобилей классической компоновки с карбюраторным двигателем. Таким образом, предприятие полностью перевело свою продукцию для российского рынка на стандарт "Евро-2", а некоторые модели выполняют и более высокие требования, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе автозавода.

Этот переход был постепенным, поскольку оснащение автомобилей LADA нейтрализатором выхлопных газов и электронной системой управления двигателем началось задолго до введения в России экологического стандарта "Евро-2". Первыми автомобилями ОАО "АВТОВАЗ", оборудованными электронной системой управления двигателем (ЭСУД), стали пятидверные хэтчбеки LADA SAMARA. Сегодня все модели семейства LADA SAMARA комплектуются ЭСУД и каталитическим нейтрализатором. Эти и другие устройства позволяют выполнять нормы "Евро-2" с возможностью выхода на "Евро-3". Автомобили семейства LADA 110 также оснащаются системами снижения токсичности и соответствуют стандартам "Евро-2" и "Евро-3". Экспортные комплектации LADA 110 выполняют "Евро-4". Автомобили LADA NIVA, пользующиеся популярностью в Европе, также были модернизированы и сегодня оснащаются ЭСУД и выполняют нормы "Евро-3" и "Евро-4". LADA KALINA с самого начала выпуска соответствует стандарта "Евро-2" и "Евро-3". Кроме того, седаны этого семейства омологированы под нормы "Евро-4".

В 2003 году были выпущены пилотные партии заднеприводных автомобилей, оснащенных двигателями с электронной системой управления и каталитической техникой. Нововведения в конструкции позволили добиться выполнения норм токсичности "Евро-2", а также значительно улучшить ходовые качества, повысить срок службы различных систем, а значит, увеличить надежность самого автомобиля. В январе 2004 года начато серийное производство LADA 2107 с инжекторным двигателем и системой снижения токсичности. В 2004 году объемы выпуска LADA 2107 с ЭСУД постепенно возрастали. А в июне 2005 года на главном конвейере ОАО "АВТОВАЗ" началась опытная сборка автомобилей 2105 c инжекторным мотором и нейтрализатором выхлопных газов. С появлением ЭСУД на LADA 2105 ОАО "АВТОВАЗ" по сути завершил подготовку своей производственной базы к выпуску автомобилей, выполняющих экологические требования "Евро-2".

В настоящий момент на АВТОВАЗе карбюраторными моторами оснащаются лишь некоторые экспортные комплектации модели LADA 2107 для поставки в страны, где нормы "Евро-2" не введены. В июле 2006 года будет выпущено около 500 таких машин.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.