Железнодорожники Кузбасса обеспокоены простоями вагонов и неучастием угольщиков в программе развития дороги

Кемерово, 11 июля 2006, 07:19 — REGNUM  В Кемеровской области экспорт, который вывозится по железной дороге, вырос за первое полугодие этого года на 44%, в том числе на 21,4% увеличился вывоз угля (на 6,5 млн. тонн). Как 11 июля сообщает корреспондент ИА REGNUM, такие данные озвучил заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги, начальник Кузбасского отделения Владимир Рейнгардт 10 июля в областной администрации на расширенном заседании руководителей железнодорожного транспорта и угольных предприятий.

По его словам, большую тревогу железнодорожников вызывают отказные угольщиков. Так, только в июне было подано почти 12,6 тыс. отказов. "Мы не можем в течение суток перебросить поезд в другой район, а заранее нас не предупреждают: мы узнаем об отказе не за два-три дня, а в день запланированной ранее погрузки, - отметил он. - Это тоже погрузочные ресурсы, которые мы теряем". В среднем, по его словам, из-за этого теряется 420 вагонов в сутки.

За полугодие был допущен простой 19 тысяч вагонов (632 вагона ежесуточной погрузки). В том числе по вине железной дороги простояло 1 952 вагона, по вине предприятий - 35 236 вагонов, из них - 28 213 из-за угольных компаний. "Если не можете заявленные объемы вовремя переработать, то нечего такие суммы называть", - урезонил угольщиков Рейнгардт.

Кроме того, железнодорожники обеспокоены тем, что некоторые компании, в том числе и угольной отрасли, не участвуют в программе развития железной дороги. Программа профинансирована предприятиями в январе-июне 2006 года лишь на 55%. В частности, Гурьевский металлургический комбинат покрыл лишь 1% от обещанной суммы, ОАО "Шахта "Заречная" - 2%, "Прокопьевскуголь" и Юргинский машиностроительный завод по 5%, "Евразруда" - 6%. Ряд угольных предприятий, по словам Рейнгардта, при значительном росте погрузки ничего не делают в плане развития инфраструктуры.

"Если угольщики хотят вовремя отгрузить и перевезти нужные объемы топлива, то надо вложить некоторые средства в железную дорогу, чтобы получить отдачу, - отметил руководитель кузбасской железной дороги. - Нам нужно подготовить пути и инфраструктуру к зиме, мы со своей стороны сделаем все, чтобы вы были в плане".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.