В 2006 году ОАО "Российские железные дороги" планирует вложить около 300 миллионов рублей в обустройство коммуникаций и расширение станций на участке Октябрьской магистрали Ледмозеро-Кочкома, что позволит начать здесь регулярное движение грузовых поездов на тепловозной тяге. Об этом сообщил в понедельник, 10 июля, журналистам первый заместитель министра экономического развития Карелии Лев Шустов, рассказывая об инвестиционных проектах железнодорожников на территории региона, передает корреспондент ИА REGNUM. Карельский чиновник выразил несогласие с мнением представителей ОАО "РЖД", которые считают, что направление Ледмозеро-Кочкома будет малодеятельным. По словам Шустова, новый участок Октябрьской магистрали позволит значительно сократить путь в страны Северной Европы и снизит экспортные затраты российских предприятий. "Это направление будет загружено не меньше участка Беломорск-Обозерская, который сегодня просто забит железнодорожными составами", - сказал замминистра.

По мнению Льва Шустова, новое направление будет еще более привлекательным после электрификации, однако перевод участка Ледмозеро-Кочкома на электрическую тягу потребует от железнодорожников дополнительных инвестиций в размере 1 миллиарда 200 миллионов рублей.