Совместная компания правительства Карелии и Октябрьской железной дороги "Карел-пригород" будет создана не ранее 2007 года. Такой срок назвал первый заместитель министра экономического развития республики Лев Шустов, выступая в понедельник, 10 июля, на брифинге в Петрозаводске, где рассматривалась реализация соглашения между ОАО "Российские железные дороги" и карельскими властями, заключенного минувшей зимой, передает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Шустова, одним из узких мест в переговорном процессе с железнодорожниками по организации пригородной компании является вопрос о компенсации убытков Октябрьской магистрали по перевозке пассажиров. "Мы, естественно, не будем компенсировать эти убытки, поскольку по бюджетному кодексу у нас нет таких полномочий. Мы должны выйти на безубыточную работу", - заявил карельский чиновник. При этом заместитель министра экономического развития республики отметил, что ни один российский регион не устраивает та методика, по которой руководство ОАО "РЖД" подсчитывает убытки от пригородных пассажирских перевозок.

"Большинство цифр, заложенных в эту методику, эмпирические, - сказал Лев Шустов. - Когда железнодорожники показывают нам расходы на содержание пригородных перевозок, то выясняется, что 80 процентов этих расходов составляют затраты на содержание инфраструктуры, причем без какой-либо расшифровки. Откуда взялись эти цифры? Может, наш пригородный электропоезд содержит московский аппарат дороги? Здесь есть определенное экономическое лукавство, и мы не будем торопиться с созданием пригородной компании до тех пор, пока не получим от железнодорожников точный бизнес-план".