Аэропорт Иркутска, вероятнее всего, потеряет статус федерального транспортного узла. При этом в настоящий момент в числе рассматриваемых возможностей есть и вариант приватизации иркутского аэропорта. Как передает корреспондент ИА REGNUM, 10 июля об этом заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин после заседания возглавляемой им государственной комиссии по расследованию причин катастрофы аэробуса А-310 в Иркутске.

Глава Минтранса отметил, что в правительство не поступало никаких предложений о возможном переносе или реконструкции иркутского аэропорта. При этом министр заявил, что еще необходимо доказать целесообразность переноса аэропорта из Иркутска в Ангарск. Игорь Левитин отметил, что в случае приватизации объекта Минтранс рассмотрит возможность финансирования строительства взлетно-посадочной полосы. Остальные расходы должен будет нести собственник аэропорта.

Напомним, 9 июля в аэропорту Иркутска произошла катастрофа самолета А-310. На борту находились 203 человека. Отметим также, что вопрос о выносе аэропорта за территорию города Иркутска поднимался уже не один раз, в первую очередь, в связи с соблюдением мер безопасности - самолеты взлетают на город. В 1994 году, когда около села Мамоны под Иркутском разбился Ту-154, в аэропорту был введен временный запрет на взлет над территорией Иркутска, однако позже он был отменен. В преддверии проведения референдума по вопросу о слиянии Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (16 апреля) обсуждалась возможность строительства нового аэропорта около поселка, Усть-Ордынский в 70 км от областного центра. Затем, после озвучивания идеи создания агломерации на базе городов Иркутск, Ангарск и Шелехов, был поднят вопрос о строительстве аэропорта между Иркутском и Ангарском.