Департамент здравоохранения подвел итоги реализации национального проекта "Здравоохранение" на территории Архангельской области. Директор департамента Сергей Эммануилов оценил проект как один из самых ресурсоемких и самых подготовленных, по крайней мере, на начальном этапе.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, по словам Эммануилова, за минувшее полугодие администрацией области были подписаны соглашения с Минздравсоцразвития РФ, а также с 26 администрациями районов области. Основная работа по реализации проекта в первом полугодии осуществлялась в основном за счет средств области. Консерватизм и недопонимание в реализации проекта администрации в отношениях с больницами и районными администрациями, возникающие иногда, преодолевать удается, отметил Эммануилов.

По направлению проекта "дополнительные выплаты" сформированы регистры медперсонала, получающие их. На 1 июля в области врачей общей практики, терапевтов, педиатров и участковых зарегистрирован 601 человек, медсестер врачей общей практики, терапевтов, педиатров и участковых - 721. По оперативной информации за 6 месяцев, вновь приняты на работу 100 врачей первичной медпомощи и 81 медсестра.

Расчетная потребность суммы дополнительных выплат на 2006 год с учетом районных коэффициентов составляет 185,5 млн. рублей. На 1 июля произведены выплаты на сумму 60,6 млн. рублей. Средняя заработная плата врачей терапевтов выросла с 6964 до 19464 рублей в месяц, а педиатров - с 6691 до 19191 рублей. Коэффициент совместительства среди врачей Архангельской области уменьшился и в настоящее время составляет: среди терапевтов и врачей общей практики - 1,07, а среди педиатров - 1,05.

За 2006 год по области по плану предполагается выдать 13400 родовых сертификатов. Ожидаемый объем средств на эти цели составляет 96,18 млн. рублей. На 1 июля по Архангельской области к оплате представлено сертификатов к оплате на сумму 39,137 млн. рублей, оплачено 38,871 млн. рублей. Разница в последних двух суммах обусловлена тем, что в настоящее время часть предъявленных к оплате сертификатов проходит экспертизу.

На повышение оплаты труда медперсонала скорой помощи и ФАПов на 2006 год выделена субсидия из федерального бюджета 51,7 млн. рублей. В настоящее время подготовлен проект постановления главы администрации области, в котором будут установлены размеры, условия и порядок денежных выплат. Оно затронет 1609 специалистов.

Направление "повышение квалификации медперсонала" Архангельская область реализует даже с опережением графиков. Так, по данным на 1 июля, курсы повышения квалификации прошли 67 терапевтов, хоты запланировано было 50; обучены 78 терапевтов при запланированных 34; врачей общей практики - 5 из 19 запланированных, медсестер - 242 из 305 запланированных.

Оснащение медоборудованием и автомобилями скорой помощи также идет по плану. На это направление предусмотрено софинансирование из областного бюджета в сумме 55 млн. рублей. На 1 июля из этой суммы уже освоено 38,4 млн. рублей.

В направлении "профилактическая медицинская помощь" пока реализуется лишь вакцинация против гепатита В. В область поступило 100 тыс. доз вакцины, проведена двухкратная вакцинация. Остальные вакцины - против краснухи, полиомиелита и гриппа - поступят позже.

В части профилактики ВИЧ-инфекции и гепатита В и С область опережает утвержденные планы. Получает лечение 2 ВИЧ-инфицированных за счет средств областного бюджета, 284 больных гепатитов В, и 31 больной гепатитом С. Обследовано 93062 человек на ВИЧ, 37197 человек - на гепатит, что составляет более 505 от запланированного. Получены за счет федерального бюджета антиретровирусные препараты и тест-системы на сумму 1 879,8 млн. рублей.

Архангельская область подготовилась к проведению обследований новорожденных детей. Так, обследованию подлежат 6200 детей, для этого уже подготовлены специалисты. В областную детскую больницу уже поступил многофункциональный комплекс "Дельфия-2". На фенилкетонурию обследованы уже 7032 ребенка, больных не выявлено. С 1 сентября в области начнется скрининг новорожденных на наследственные заболевания по всем пяти запланированным направлениям.