Одной из основных тем, прозвучавших в вопросах президенту Владимиру Путину от жителей Нижнего Новгорода и Нижегородской области стало строительство нового моста через Волгу, так как в настоящее время на Волжском мосту скапливаются большие пробки, особенно по выходным дням.

"Скажите пожалуйста, когда и как будет решаться вопрос с мостом федерального назначения в Нижнем Новгороде через реку Волга на Борское, Семеновское и Кировское направление? Пробки колоссальные, наверное, даже в Москве таких не бывает!", - пишет один из нижегородцев.

"Наша область разделена на две равные части, практически единственный мост в аварийном состоянии порядка 10 лет. По нему же проходит федеральная трасса на Киров. Ни наш мэр, ни "Ваш" Шанцев нечего определенного не говорят!???", - говорит другой житель города.

Третий объясняет, что живет в Нижнем Новгороде, а работает в городе Бор. "Территориально между ними около 10 км. Каждый день уходит около 4 часов на стоянку в пробках на "Борском мосту" через реку Волгу. Скажите, пожалуйста будет ли решаться вопрос с дополнительным мостом и в какие сроки?", - спрашивает он Путина.

Ранее ИА REGNUM сообщало, что пропускная способность действующего двухполосного автомобильного моста через Волгу в настоящее время крайне низкая и не обеспечивает нормальный пассажиропоток. Нагрузка на мост, построенный 40 лет назад мост, сейчас в несколько раз превышает нормативную. В конце 90-х был введен в строй понтонный мост, также в течение многих лет рассматривается вопрос о строительстве дорог-дублеров. На минувшей неделе губернатор Валерий Шанцев заявил, что группа инвесторов готова вложить средства в строительство второго волжского моста.

Вместе с тем нижегородцы интересуются, когда в городе построят метромост, который соединит заречную и нагорную части Нижнего Новгорода. По словам одного из авторов вопроса, строительство метромоста продолжается "уже 20 лет", а другой нижегородец спрашивает, когда же объект передадут "из муниципальной - в федеральную собственность".

Как сообщалось, метромост, который соединит верхнюю центральную часть города с Автозаводским и Сормовским районами и увеличит пассажиропоток на 30%, планировалось ввести в эксплуатацию в 2005 году. Из-за отсутствия финансирования сроки сдачи объекта постоянно откладывались.

Правительство Нижегородской области расчитывает, что метромост будет достроен в течение 3 лет, в том числе и за счет средств федерального бюджета. На сегодня на уровне правительства РФ рассматривается вопрос о выделении необходимых средств.

Всего на завершение строительства метро в течении 3 лет необходимо направить 8-9 млрд. рублей. Из них около 4 млрд. рублей в течении 2 лет будут направлены на строительство ветки в Сормовский район Нижнего Новгорода. Остальные средства пойдут на достройку метромоста, а также на мероприятия, связанные с исправлением строительных ошибок и приведением в порядок действующих тоннелей метро.

В начале июня текущего года представитель французской компании Vinci заявлял нижегородским журналистам, что компания заинтересована в участии в строительстве метромоста и автодорог в Нижнем Новгороде.

Как сообщалось, пресс-конференция президента пройдет 6 июля на сайте Яndex.