Анализ писем и обращений, поступивших в Верховный совет Хакасии накануне очередной сессии, показывает: одним из важнейших вопросов для жителей республики станет утверждение депутатами размеров ставок нового транспортного налога.

Увы, публикации, в которых авторы законопроекта пытались доступно объяснить, отчего подорожают "лошадки", так и не выбили слезы сочувствия у автовладельцев. "Этот драконовский законопроект означает для нас, по сути, конфискацию транспорта", - делятся своими печалями жители Сорска.

Проникнувшись проблемами формирования дорожного фонда республики, они в связке "дороги - автомобили" главным звеном по-прежнему считают своих "железных коней". И правильно - без транспорта дороги им ни к чему. А в ответ на финансовый расклад министерства транспорта и дорожного хозяйства РХ приводят свои выкладки.

"Теперь за эту уже не новую машину надо заплатить по меньшей мере 800 рублей налога, 1800 рублей - обязательная страховка, медсправка, плюс техосмотр, да еще газеты пугают, что с нового года цены на бензин увеличатся до 17 - 20 рублей за литр... Налог бременем ляжет и на предприятия, еле сводящие концы с концами, предприниматели все свои затраты компенсируют повышением цен. А нам еще нужно оплачивать коммунальные услуги за неотапливаемые квартиры... Наши ненужные машины сгниют в гаражах, а мы будем сгорбившись толкать тележки с дач и огородов до конца отпущенных дней". Такая вот проруха сквозит из коллективного письма 13-ти сорских налогоплательщиков депутатам.

Кстати, их опасения по поводу последующего повышения цен вслед за приняти-ем ставок налогов в масштабах, предусмотренных авторами законопроекта, разделяют и предприниматели. "Мы, владельцы грузовых автомобилей, - обращаются в республиканский парламент жители Боградского района, - просим подумать, чем это обернется. Для того, чтобы выжить, мы будем вынуждены поднять расценки на грузоперевозки в несколько раз. Сами понимаете, цены на продукты и прочее подпрыгнут. Мы считаем, что базовые ставки федерального закона для нас приемлемы. Ваши избиратели". Всего 65 подписей.

Добавим, предложенные региональным законопроектом ставки в три-четыре раза выше рекомендованных федеральным законом. В соседнем Красноярском крае, где уровень жизни не ниже, чем у нас, ставки практически соответствуют федеральным.

Стоит отметить, что авторы большинства писем проживают в селах. Объясняется это отнюдь не уровнем социально-политической активности сельчан. Все проще. В глу-бинке все объекты социальной инфраструктуры находятся в райцентрах. Автобусное сообщение в последние годы там вовсе не улучшилось. Плата за проезд высока, а доходы населения на порядок ниже, чем в городах. Потому и непонятно автовладельцам села Джирим (Ширинский район), "какими мотивами руководствовался разработчик такого законопроекта, ведь за последние десять лет мы не стали жить лучше.

Повышение скажется на экономическом благополучии многих людей. Возрастет количество эксплуатируемого без техосмотра транспорта, что несомненно приведет к росту ДТП...". Под этими строчками стоят 32 подписи. "Полностью поддерживаем мнение председателя бюджетного комитета Виктора Матвеева, назвавшего законопроект антинародным", - добавили еще семь подписей против законопроекта в его нынешнем виде жители Абазы. В защиту предложенных разработчиками закона ставок не поступило ни одного письма, против высказалось свыше ста жителей республики. И хотя многие из авторов согласны с неизбежным повышением платы за силу "лошадок", люди считают, что их интересы и аппетиты дорожников можно уравновесить разумными размерами налогов.