Сроки резервирования занятых земельных участков ограничат до 3 лет, свободных участков - 20 лет

Москва, 6 июля 2006, 11:14 — REGNUM  Сроки резервирования занятых земельных участков будут ограничены периодом не более 3 лет, а свободных участков - не более 20 лет. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, заявил замминистра экономического развития и торговли Кирилл Андросов, выступая с докладом "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд".

Основные ограничения, отметил Андросов, которые отражены в данном законопроекте, будут касаться запрета на приватизацию свободных земельных участков и запрета на улучшение внешнего вида занятых земельных участков, которые могут привести к увеличению затрат на из резервирование. При этом замминистра отметил, что введение ограничений на перепродажу резервированных земельных участков не вводится.

Законопроект принимается в развитие положений статей 35, 36, 72 Конституции Российской Федерации, а также в развитие отдельных положений Земельного кодекса Российской Федерации. Законопроектом предлагается урегулировать существующий пробел в законодательстве Российской Федерации в части, касающейся правового регулирования института резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд, посредством внесения изменений и дополнений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". Основной целью законопроекта является установление порядка резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд с целью повышения эффективности управления земельными ресурсами в Российской Федерации и снижения государственных расходов при изъятии (выкупе) земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Предметом правового регулирования законопроекта являются отношения по резервированию земель для государственных и муниципальных нужд, а также иные отношения, тесно связанные с ними.

Законопроектом предусмотрены три группы предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области правового регулирования земель для государственных или муниципальных нужд. Первая группа предложений касается дополнения Земельного кодекса Российской Федерации главой VI-I "Резервирование земель", включающей в себя 6 статей, а также внесения дополнений в отдельные статьи Земельного кодекса Российской Федерации. Нормами, содержащимися в главе VI-I "Резервирование земель", регулируются следующие вопросы: основания и порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд; полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления по подготовке и принятию решения о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд; случаи и порядок компенсации собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков за наложение на них ограничений, связанных с резервированием их земель; сроки резервирования земель; содержание ограничений прав собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков при резервировании земель; порядок учета и регистрации обременений, вызванных резервированием земель; основания для прекращения резервирования земельных участков.

Вторая группа предложений - редакционная, необходима для внесения соответствующих изменений и дополнений в нормы отдельных статей Земельного кодекса Российской Федерации. Третья группа предложений касается внесения соответствующих редакционных изменений в статью 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" в целях приведения в соответствие норм вышеуказанного закона и Земельного кодекса Российской Федерации в связи с включением в Земельной кодекс Российской Федерации главы VI-I "Резервирование земель" и внесением иных изменений и дополнений.

Социально-экономические последствия принятия данного законопроекта состоят в установлении порядка утверждения, изменения и отмены документации о резервировании земель, установлении порядка использования зарезервированных земель, сохранении значительных средств, которые пришлось бы направить на выкуп недавно приватизированных земельных участков, а также создании благоприятных условий для гармоничного развития поселений, снижении спекуляции земельными участками. Кроме того, органы государственной власти или местного самоуправления обретут правовой механизм установления резервирования земель, заинтересованные правообладатели земельных участков приобретут юридическую защиту от необоснованного резервирования и гарантии возмещения убытков, причиненных резервированием земель. Следует отметить, что реализация законопроекта позволит сократить затраты бюджетов всех уровней бюджетной системы на изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, сократить срок проведения всех процедур, необходимых для изъятия и предоставления земельных участков, а также обеспечить гарантии и защиту прав собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков при резервировании земель.

Законопроект также был одобрен правительством и будет направлен в Государственную думу.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.