5 июля Госдума приняла во втором и третьем, заключительном, чтении поправки в действующее законодательство по борьбе с терроризмом. Их внесение последовало сразу после ратификации Россией Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма и принятия закона "О противодействии терроризму". Депутаты одобрили поправку, по которой президент не обязан сообщать сенаторам сведения об общей численности, районах действий и сроках пребывания за пределами страны российских спецподразделений.

Споры на вчерашнем заседании возникли по поводу конфискации имущества. Депутаты Павел Крашенинников и Владимир Плигин предлагали конфисковывать только то имущество, деньги и ценности, которые непосредственно связаны с террористической деятельностью и идут на финансирование террористов. Кроме того, главы комитетов по безопасности Владимир Васильев, по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин и по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников внесли поправку с существенным сокращением статей УК, которые сопровождаются конфискацией. Конфискация имущества будет применяться к тем, кто осужден за терроризм, захват заложника, организацию или участие в незаконном вооруженном формировании, организацию преступного сообщества, угон транспорта, а также за приобретение, сбыт, хранение, перевозку оружия, боеприпасов и взрывных устройств, наркотических средств и психотропных веществ. Конфискации подлежит имущество тех, кто виновен в государственной измене и шпионаже, попытках насильственного захвата власти и диверсий, в планировании, подготовке и развязывании войны, а также в геноциде и участии в качестве наемника в боевых действиях или вооруженном конфликте.

Из списка статей полностью исчезли экономические преступления, такие как коммерческий подкуп (взятка), присвоение или растрата, мошенничество, кража.