Вопреки ожиданиям ряда депутатов Госдумы о том, что применение института конфискации имущества будет значительно сужено за счет отказа от ее распространения на большинство экономических преступлений, 5 июля нижняя палата парламента приняла в третьем чтении законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ "О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма" и ФЗ "О противодействии терроризму" в редакции не сильно отличающейся от первого чтения по набору состава преступлений, за которые предполагается конфискация денег, ценностей и иного имущества в пользу государства и законного владельца. Положения о конфискации вступят в силу с 1 января 2007 г.

Отметим, что помимо возвращения института конфискации, которая вписана в раздел Уголовного кодекса РФ "Иные меры уголовно-правового характера", предоставления права президенту использовать спецслужбы для пресечения угрозы терроризма за рубежом, депутаты внесли изменения в статью 4 "Недопустимость злоупотребления свободой СМИ" закона "О СМИ". Не допускается распространение материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, или публично оправдывающих терроризм. Журналистам при освещении контртеррористической операции запрещается сообщать о специальных средствах, технических приемах и тактике ведения операции, если распространение таких сведений может препятствовать проведению контртеррористической операции или поставить под угрозу жизнь и здоровье людей. Сведения о сотрудниках спецподразделений, лицах, оказывающих содействие в проведении такой операции, выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористического акта, и о членах семей указанных лиц могут быть преданы огласке в соответствии с законодательными актами о гостайне и персональных данных. Порядок сбора информации журналистам на территории (объекте) проведения контртеррористической операции определяется руководителем операции.

Как отметил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике Борис Резник, в целом "нормальные меры заложены в законе, направленные на то, что не подвергать угрозе жизни и здоровья людей". В то же время, главный недостаток их в том, что они фактически не прописывают отношения между СМИ и руководством операции. "Поправки были согласованы с Медиасоюзом и Союзом журналистов. Мы пытались ввести четко, что можно, а что нельзя журналистам, чисто технологически отношения с представителями оперативного штаба урегулировать. Но у тех, кто готовил этот закон была другая задача. Думаю, это приведет к тому, что возникнут вопросы как у медиа-сообщества, так и у исполнительной власти в лице президента, и у Совета Федерации, надеюсь, раньше. Уже были случаи, когда президент отклонял законы, в которых подробно не прописывались отношения СМИ с представителями власти. Ничто не должно ограничивать свободу слова, даже такое печальное событие, как теракт", - сказал депутат. По мнению независимого депутата Святослава Насташевского единственное, что может предпринять руководитель операции, добравшись до места ее проведения и застав там первыми журналистов, - это выслать их за 101 км.