5 июля в Новопушкинском сквере в центре Москвы состоялся пикет работников ГУП "Московский метрополитен", организованный профсоюзной организацией Московского метрополитена. Пикет прошел под лозунгами "Мэрия, не жлобись! Отдай обещанное!", "Мы люди, а не рабы", "Условия труда - в соответствии с нормами", "Долой принудительный труд", сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Как сообщила председатель профкома Московского метрополитена Светлана Разина, "Московский метрополитен присоединился к Трехстороннему соглашению, в котором прописано, что с 1 мая должна быть повышена минимальная заработная плата до уровня 4100 рублей. Но это до сих пор не выполнено. В связи с этим мы требуем довести заработанную плату работников метрополитена до уровня, предусмотренного этим соглашением. Мы хотим, чтобы Гаев выполнял обязательства, которые он на себя взял". Более того, добавила Разина, если учесть, что во времена, когда проезд стоил 5 копеек, заработная плата машиниста составлял 300 рублей, то сегодня, исходя из этой пропорции, она должна составлять около 84 тыс рублей.

Как отмечали участники пикета, машинисты метро, в нарушение трудового законодательства машинисты работают около 5 часов без перерыва, несмотря на то, что согласно данным исследований, проведенных еще в 80-х гг., после ночи машинист способен на полноценный труд без перерыва на протяжении двух часов. Это резко отрицательно влияет на безопасность. Сверхурочные часы существуют во всех службах - не только у машинистов, но и дежурных по станциям, и т.д. Зарплата машиниста - 25 тыс. но она не соответствует затраченному труду. Дежурный по станции получает 15-17 тыс, но нигде не зафиксирована вредность их труда, хотя им приходится по 12 часов находится под землей, при том. что на многих станциях не работает или плохо работает вентиляция. Аттестация проводится в скрытом режиме - работник не в курсе своих условий труда. Подвижной состав плохого качества; это касается и рельсов. Служба пути об этом знает, но ничего не предпринимается. Обновление парка осуществляется продлением срока эксплуатации, а не заменой состава. В кабинах очень жарко; если температура на улице достигает 30 градусов, то в кабине приближается к 40. машинисту приходится открывать окна и двери, что резко увеличивает нагрузку на слух и повышает риск не пройти медкомиссию - а это верный путь к увольнению. Машинисты требуют оборудовать кабины современными кондиционерами, отмечали участники митинга.

"Вы же знаете, что произошло на днях в Испании, - напомнил один из участников. - В Москве пока такого не случалось, но если ничего не изменится, катастроф не миновать".

"Само руководство метрополитена подтолкнуло нас к этому пикету, - подчеркнула Разина. При этом она не подтвердила, что акция может быть каким-либо образом связана с предстоящим саммитом Большой восьмерки в Санкт-Петербурге, добавив, однако, что в этом саммите будет участвовать президент Всероссийской Конфедерации труда Борис Кравченко. Светлана Разина подчеркнула, что подобные акции приносят свои плоды: подобный пикет проводился в 2005 г., и после этого заработная плата была повышена, а правительство Москвы выделило метрополитену средства на покупку новых вагонов, но этого, по словам Разиной, недостаточно: процент подвижного состава, превысившего свой срок эксплуатации, еще высок.

"Возможно, если наши призывы не будут услышаны, мы перейдем к другим формам протеста, а каким - будет решать профком, - подчеркнула Светлана Разина.