Для развития системы парковок Москве требуются изменения в законодательстве

Москва, 5 июля 2006, 14:23 — REGNUM  3 июля в Московской городской Думе состоялись депутатские слушания в рамках совместного заседания комиссии по законодательству и комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике по теме: "Об организации парковочной деятельности и размещении транспортных средств на территории города Москвы: вопросы правового регулирования", cообщает корреспондент ИА REGNUM.

Первый заместитель руководителя департамента транспорта и связи города Москвы Сергей Николаев отметил, что правительство Москвы предпринимает ряд мер, направленных на улучшение транспортной ситуации в городе. Это касается дорожного строительства, автоматизации автомобильного движения, и развитие сети парковок - далеко не последнее направление в этой деятельности. "Москва имеет свою особенность - радиально-кольцевую систему построения дорожной сети, в связи с этим возникают определенные трудности, потому что в центр города стекаются все радиальные магистрали, - пояснил Николаев. - Для того, чтобы нормализовать ситуацию была проведена реконструкция МКАД и построено 3-е транспортное кольцо. Сейчас идет разработка проектной документации на строительство 4-го транспортного кольца".

Как показывает мировая практика, только лишь дорожное строительство не способно существенно улучшить транспортную напряженность, так как рост автомобилизации, как правило, превышает темпы строительства, - констатировал Николаев. Это касается и Москвы. Сейчас в столице зарегистрировано 3 млн 150 тыс автомашин, а ежегодный прирост составляет 200 тыс.

Различные города мира выбирают тот или иной путь, который позволяет им нормализовать транспортную ситуацию и, самое главное, урегулировать ее в центре города, отмечалось в рамках слушаний. Например, в Италии была произведена попытка создать специальную систему пропусков, с четными и нечетными номерами, чтобы пропускать машины в центр города через день - но значительных результатов добиться не удалось. Также производится ограничение въезда или введение платного въезда в центральную часть города, как это было сделано в Лондоне. В результате количество пробок на лондонских улицах сократилось на 30%, а количество транспорта, въезжающего в центральную часть города, уменьшилось в 2 раза. По этому же пути сегодня идут и власти Стокгольма, добавил первый заместитель руководителя департамента транспорта и связи.

По его словам, среди действенных способов улучшения транспортной ситуации - создание платных парковок. "Мы рассматриваем это как элемент стратегии, благодаря которой можно на основании экономических мер ограничить въезд в центр города, а значит - улучшить экологическую ситуацию, сократить пробки и т.д., - пояснил Николаев. По его словам, Москва идет по пути создания платных парковок по нескольким направлениям. Первое - создание системы безналичной оплаты за пользование парковками, которая позволяет исключить "человеческий фактор". В конце 2005 года на Тверской улице были установлены шесть паркоматов, на которых плата взимается без участия технических операторов. Вторая составляющая - это законодательное обеспечение, без которого создать систему крайне сложно, констатировал Николаев. По его словам, в соответствии с Постановлением Правительства Москвы 2005 года №854, регламентирующим парковочную деятельность, необходимо подготовить ряд законодательных инициатив в федеральные законы, чтобы эта деятельность осуществлялась в правовом поле.

Какие изменения требуются? В настоящее время, по словам Сергея Николаева, ни в одном федеральном законодательном акте нет определения термина "парковка". В федеральном законе о безопасности дорожного движения есть термины "стоянка" и "остановка транспортных средств". В связи с этим департаментом транспорта и связи подготовлены изменения в закон о безопасности дорожного движения, которыми вводится ряд понятий, позволяющими развивать законодательство в области платных парковок. Предлагается также при нарушении правил парковки заполнять протокол не на конкретное лицо, а на транспортное средство, чтобы потом по базе данных устанавливать владельца транспортного средства и направлять в его адрес уведомление о штрафе. Дальше должна действовать система автоматизированного контроля за исполнением протокола, а к владельцу, который не оплачивает своевременно штраф, применяться соответствующие меры. Для этого в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надо внести понятие "солидарная ответственность", то есть разграничить ответственность лица, которому принадлежит автомобиль, и того, кто им управляет.

В депутатских слушаниях также принимали участие представители столичной ГИБДД, По словам заместителя начальника Управления ГИБДД ГУВД города Москвы Владимира Томчака, в ходе проверок было установлено, что некоторые префектуры города часть парковок отдают коммерческим организациям; вследствие этого, бюджет города недополучает доход, а граждане вынуждены переплачивать. В связи с этим за 6 месяцев текущего года сотрудниками ГИБДД было составлено 69 протоколов, выдано 228 предписаний, с 87 парковок убраны ограждения, чтобы освободить проезжую часть. Владимир Томчак также предложил увеличить размер штрафа за нарушение правил парковки, который сегодня составляет 50 рублям. Для повышения административной ответственности надо внести изменения в статью 12.19 КоАП РФ, пояснил представитель ГИБДД.

По словам заведующей сектором развития пассажирского транспорта НИиПИ Генплана Москвы Елены Боровик, европейский опыт показывает, что для улучшения транспортной ситуации необходимо не только расширять систему парковок (прежде всего - внеуличных), но и развивать систему наземного общественного транспорта, чтобы стимулировать жителей пересаживаться в центре города из личных автомобилей в городские автобусы, троллейбусы и трамваи.

Участники заседания обращали внимание на то, что проект развития парковок должен являться частью полноценной, всеобъемлющей программы транспортного развития Москвы. По словам Сергея Николаева, в августе будет подготовлены концепция данной программы, а затем, до конца года - и сама программа. В итоге участники слушаний высказались в пользу разработки концепции создания единого парковочного пространства в городе. Председатель комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике депутат Степан Орлов поручил представителям заинтересованных ведомств подготовить предложения о законодательном решении вопросов размещения транспортных средств.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.04.17
Как Данияр Акишев управляет Национальным банком Казахстана
NB!
30.04.17
Украина готовится к авиационной атаке на Донбасс
NB!
30.04.17
Выборы в Иране: Джахангири в президенты, Рухани в рахбары?
NB!
30.04.17
Столичная «кошмарная демонстрация обрубков»: инвалиды требуют войны
NB!
30.04.17
«По закону» или «по понятиям»: как Великобритания уходит из ЕС
NB!
30.04.17
Ватикан напоминает Баку: Азербайджан – древняя страна христианства
NB!
30.04.17
Апология Германии: преступление, позор, покаяние
NB!
30.04.17
Тони Блэр: Тереза Мэй скрывает реальные последствия Brexit
NB!
30.04.17
Евросоюз не поддается давлению Эрдогана
NB!
30.04.17
Политическая рулетка распоясавшихся игроманов
NB!
30.04.17
Шоу для юного зрителя: Украинские ракеты «Ольха» и «Гром-2»
NB!
30.04.17
El País: «В Москве выселят 1,6 миллиона человек»
NB!
30.04.17
Как польские подростки разгромили немецкое кладбище
NB!
30.04.17
Афганские банды — результат 16-летней оккупации этой страны США
NB!
30.04.17
Среди зноя и пыли мы с Будённым ходили на рысях на большие дела...
NB!
30.04.17
Экономика: как очистить данные от эмоций
NB!
30.04.17
Как Макрон притворится президентом?
NB!
30.04.17
Динамичный триллер: по пути в Европу Украине скучать не приходится
NB!
30.04.17
«Кузькина мать» снова жива и умирать не собирается
NB!
30.04.17
Альтернатива для Венесуэлы: военное положение или военный переворот?
NB!
30.04.17
Куда катится мир? Ответ западной интеллигенции
NB!
29.04.17
Общая память для России и Польши