Комитет "Воронежцы за трамвай" смущают источники финансирования совместного проекта горадминистрации и ОАО "Тролза"

Воронеж, 4 июля 2006, 15:54 — REGNUM  Комитет "Воронежцы за трамвай" распространил заявление, в котором выражает отношение к "ситуации вокруг "троллейбусного договора"" с ОАО "Тролза". "Во-первых, необходимо отметить, что по нашим данным никакого договора в настоящий момент не подписано, а имеются лишь намерения его подписать, то есть ситуация в этом вопросе не изменилась с февраля 2006 года, когда впервые Б.М. Скрынниковым было объявлено о переговорах с инвесторами. Нас смущают и источники финансирования этого проекта: "Тролза", которой предлагается выкупить 30% акций будущего ЗАО "Воронежский троллейбус" за 320 миллионов рублей, никогда ранее не занималась подобными проектами. Единственный вид работы ОАО "Тролза" по взаимодействию с властями городов, известный нам, это продажа подвижного состава по лизинговой схеме. 320 миллионов отвечает примерно 150 новым троллейбусам, или 120 троллейбусам и капитальному ремонту имеющейся в Воронеже 40 троллейбусов ЗиУ-682 (в свое время они были выпущены именно тем заводом, который теперь стал ОАО "Тролза"). Слова "лизинг" воронежские чиновники не произносят, а представители ОАО "Тролза" от комментариев воздерживаются. Таким образом не понятно, открывает ли саратовский завод новый вид деятельности - "совместные предприятия по эксплуатации сетей электротранспорта", или же просто традиционно предлагает троллейбусы в лизинг - о чем тогда не говорит воронежская мэрия. Еще большие сомнения вызывает вклад мэрии Воронежа в совместное предприятие: мэрия хочет получить 50% акций, внеся в его уставной капитал имущество, за которое уже 3 года идет судебная тяжба! По имеющимся у нас данным спор о законности проведения февральского аукциона вовсе нельзя считать разрешенным, более того, позиции воронежской мэрии в этом деле оцениваются экспертами, как слабые. Насколько можно понять господина Рябцева, внешнего управляющего МУП "Воронежэлектротранс", продавшего второе троллейбусное депо, остальное имущество - столбы, КС, подстанции и т.д. он так же считает "своим имуществом", а не собственностью мэрии. Помимо этого воронежская троллейбусная сеть требует не только банального ремонта, но и модернизации. После закрытия Чернавского моста для проезда троллейбусов этот вопрос снова встал очень остро (встал бы, если бы на Левом берегу было бы хоть какое-то троллейбусное движение), по нашим оценкам для эффективного использования имеющейся сети требуется, как минимум, прокладка троллейбусной линии по Северному трамвайному мосту и участку проспекта Революции. В заявленной финансовой схеме не просматривается возможность финансирования таких модернизаций".

Кроме того, отмечается в заявлении, сложная ситуация складывается и со вторым частным инвестором. Комитет ссылает на данные одного из местных изданий, согласно которым выбор стоит между ОАО "Транс-Альфа" (Вологодский механический завод и др.) и ООО "Русская пассажирская компания" (эксплуатация электротранспортных сетей Тулы и Астрахани). "С одной стороны предпочтение в этом случае следовало бы отдать "Транс-Альфе" имеющей собственное производство, успешно эксплуатирующей уже 13 лет троллейбусную сеть Вологды, тем более что ранее ОАО "Транс-Альфа" заявляла о желании выкупить всю троллейбусную сеть Воронежа в одиночку и вложить в нее самостоятельно до миллиарда рублей! Но интерес ВМЗ состоит в первую очередь в поставке собственных троллейбусов и в обкатке в Воронеже, что делается крайне затруднительным в условиях 30% участия в ЗАО "Воронежский троллейбус" их главного конкурента ОАО "Тролза". Совместное предприятие может превратится таким образом в перетягивание одеяла между давними конкурентами, за право поставки троллейбусов в Воронеж". В качестве третьего сложного момента в заявлении комитета названо общее состояние электротранспортной инфраструктуры Воронежа. "Второе троллейбусное депо рассчитано на 90 машино-мест, первое депо будет, по словам мэра, сокращено до 70 машино-мест, чтобы не создавать конфликта с ОАО "Атлантида" (предоставляющей территорию для строительства ТЦ "Перекресток"). Здание первого депо нуждается в ремонте, а вероятнее из-за спора с "Атлантидой" сносе и перестройке. В Воронеже имеется около 40 рабочих троллейбусов, при этом все они нуждаются в ремонте. По словам начальника городского управления инвестиций Валерия Канглиева, город планирует закупить у "Тролза" 30-50 троллейбусов. Т.е. их общее число станет равным 70-90 штукам. Этого не достаточно для насыщения даже существующей сети, не говоря уже о эффективных перевозках...

Комитет "Воронежцы за трамвай" не может не приветствовать идущие переговоры, потому что они, конечно же, шаг вперед. Но, учитывая перечисленные проблемы и имеющиеся на данный момент результаты, мы не можем говорить о том, что проблемы троллейбусного движения преодолены или что гибель троллейбуса в Воронеже теперь не возможна. Есть только декларация о намерении преодолеть проблемы и никаких конкретных результатов".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.02.17
Из акронима ИГИЛ / ИГИС* пора убрать определение «исламское»
NB!
26.02.17
Бои рыцарей ко Дню защитника Отечества
NB!
26.02.17
Нагорный Карабах: кто заинтересован в военной эскалации
NB!
26.02.17
Главком ВКС РФ: В 2017 году армия закупит 160 новых самолетов и вертолетов
NB!
26.02.17
На Украине определили своего участника конкурса «Евровидение»
NB!
26.02.17
Бесцензурная и религиозная страсть
NB!
26.02.17
Вандалы из группировки «Азов» разрисовали российский банк в Одессе
NB!
26.02.17
Япония хочет лечить жителей южных Курил по интернету
NB!
26.02.17
Трамп саркастически прокомментировал назначение Тома Переса
NB!
26.02.17
Арестован глава киргизской партии «Ата Мекен» Омурбек Текебаев
NB!
26.02.17
Борьба за пост президента США продолжается: теперь — при живом Трампе
NB!
26.02.17
Выборы в Эквадоре: удастся ли Корреа «добежать до бельгийской границы»?
NB!
25.02.17
Фильм о Клинтон завоевал антипремию «Золотая малина»
NB!
25.02.17
«Бавария» уничтожила «Гамбург» 8:0 в 1000-м матче Карло Анчелотти
NB!
25.02.17
The Daily Express: «Печально известная победа Красной Армии над нацистами»
NB!
25.02.17
Украинские нацбатальоны захватили Донецкую фильтровальную станцию
NB!
25.02.17
1917: Кто же отступил от Бога – страна или Церковь?
NB!
25.02.17
Варшава вспомнила о роли Германии в создании «Большой Украины»
NB!
25.02.17
Турция—Россия: политика «баланса внутри балансов»
NB!
25.02.17
«Настоящий позор для коалиции»: Карс взят
NB!
25.02.17
Омурбек Бабанов: «У нас общая история. Наш дед погиб за наш общий народ»
NB!
25.02.17
«Русские хакеры действуют в сети уже 10 лет под крышей ГРУ»