Комитет "Воронежцы за трамвай" смущают источники финансирования совместного проекта горадминистрации и ОАО "Тролза"

Воронеж, 4 июля 2006, 15:54 — REGNUM  Комитет "Воронежцы за трамвай" распространил заявление, в котором выражает отношение к "ситуации вокруг "троллейбусного договора"" с ОАО "Тролза". "Во-первых, необходимо отметить, что по нашим данным никакого договора в настоящий момент не подписано, а имеются лишь намерения его подписать, то есть ситуация в этом вопросе не изменилась с февраля 2006 года, когда впервые Б.М. Скрынниковым было объявлено о переговорах с инвесторами. Нас смущают и источники финансирования этого проекта: "Тролза", которой предлагается выкупить 30% акций будущего ЗАО "Воронежский троллейбус" за 320 миллионов рублей, никогда ранее не занималась подобными проектами. Единственный вид работы ОАО "Тролза" по взаимодействию с властями городов, известный нам, это продажа подвижного состава по лизинговой схеме. 320 миллионов отвечает примерно 150 новым троллейбусам, или 120 троллейбусам и капитальному ремонту имеющейся в Воронеже 40 троллейбусов ЗиУ-682 (в свое время они были выпущены именно тем заводом, который теперь стал ОАО "Тролза"). Слова "лизинг" воронежские чиновники не произносят, а представители ОАО "Тролза" от комментариев воздерживаются. Таким образом не понятно, открывает ли саратовский завод новый вид деятельности - "совместные предприятия по эксплуатации сетей электротранспорта", или же просто традиционно предлагает троллейбусы в лизинг - о чем тогда не говорит воронежская мэрия. Еще большие сомнения вызывает вклад мэрии Воронежа в совместное предприятие: мэрия хочет получить 50% акций, внеся в его уставной капитал имущество, за которое уже 3 года идет судебная тяжба! По имеющимся у нас данным спор о законности проведения февральского аукциона вовсе нельзя считать разрешенным, более того, позиции воронежской мэрии в этом деле оцениваются экспертами, как слабые. Насколько можно понять господина Рябцева, внешнего управляющего МУП "Воронежэлектротранс", продавшего второе троллейбусное депо, остальное имущество - столбы, КС, подстанции и т.д. он так же считает "своим имуществом", а не собственностью мэрии. Помимо этого воронежская троллейбусная сеть требует не только банального ремонта, но и модернизации. После закрытия Чернавского моста для проезда троллейбусов этот вопрос снова встал очень остро (встал бы, если бы на Левом берегу было бы хоть какое-то троллейбусное движение), по нашим оценкам для эффективного использования имеющейся сети требуется, как минимум, прокладка троллейбусной линии по Северному трамвайному мосту и участку проспекта Революции. В заявленной финансовой схеме не просматривается возможность финансирования таких модернизаций".

Кроме того, отмечается в заявлении, сложная ситуация складывается и со вторым частным инвестором. Комитет ссылает на данные одного из местных изданий, согласно которым выбор стоит между ОАО "Транс-Альфа" (Вологодский механический завод и др.) и ООО "Русская пассажирская компания" (эксплуатация электротранспортных сетей Тулы и Астрахани). "С одной стороны предпочтение в этом случае следовало бы отдать "Транс-Альфе" имеющей собственное производство, успешно эксплуатирующей уже 13 лет троллейбусную сеть Вологды, тем более что ранее ОАО "Транс-Альфа" заявляла о желании выкупить всю троллейбусную сеть Воронежа в одиночку и вложить в нее самостоятельно до миллиарда рублей! Но интерес ВМЗ состоит в первую очередь в поставке собственных троллейбусов и в обкатке в Воронеже, что делается крайне затруднительным в условиях 30% участия в ЗАО "Воронежский троллейбус" их главного конкурента ОАО "Тролза". Совместное предприятие может превратится таким образом в перетягивание одеяла между давними конкурентами, за право поставки троллейбусов в Воронеж". В качестве третьего сложного момента в заявлении комитета названо общее состояние электротранспортной инфраструктуры Воронежа. "Второе троллейбусное депо рассчитано на 90 машино-мест, первое депо будет, по словам мэра, сокращено до 70 машино-мест, чтобы не создавать конфликта с ОАО "Атлантида" (предоставляющей территорию для строительства ТЦ "Перекресток"). Здание первого депо нуждается в ремонте, а вероятнее из-за спора с "Атлантидой" сносе и перестройке. В Воронеже имеется около 40 рабочих троллейбусов, при этом все они нуждаются в ремонте. По словам начальника городского управления инвестиций Валерия Канглиева, город планирует закупить у "Тролза" 30-50 троллейбусов. Т.е. их общее число станет равным 70-90 штукам. Этого не достаточно для насыщения даже существующей сети, не говоря уже о эффективных перевозках...

Комитет "Воронежцы за трамвай" не может не приветствовать идущие переговоры, потому что они, конечно же, шаг вперед. Но, учитывая перечисленные проблемы и имеющиеся на данный момент результаты, мы не можем говорить о том, что проблемы троллейбусного движения преодолены или что гибель троллейбуса в Воронеже теперь не возможна. Есть только декларация о намерении преодолеть проблемы и никаких конкретных результатов".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.