Руководители вологодских ресторанов, баров и кафе бьют тревогу. Из винных погребов увеселительных заведений исчез алкоголь. Его отвезли обратно поставщикам, чтобы заменить старые акцизы на новые. Из крепких напитков в холодильниках остались только водка и шампанское - их завезли уже с новыми акцизными марками, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Аналогичная ситуация сложилась и в магазинах города. В большинстве из них, кроме той же водки да пустых полок ничего нет. Владельцы ресторанов отмечают, что за несколько дней работы при алкогольном дефиците выручки упали в разы.

Говорит руководитель ресторана "Дилижанс" Николай Садовник: "Посетители приходят, заказывают коньяк, а мы им кроме водки и пива предложить ничего не можем. В итоге многие разворачиваются и уходят, устроив скандал. Один клиент даже в официантку меню кинул от злости". Владелец развлекательного комплекса "Николаевский" Артем Беляев также подсчитывает убытки: "Потери денег и клиентов, конечно, есть. Многие звонят, заказывают свадьбы и дни рождения, узнав о дефиците алкоголя, сразу же отказываются. Многие вологжане вообще не в курсе этой ситуации, ругаются матом и бьют стаканы. Конечно, не красиво со стороны правительства - бороться с контрафактом и тут же его порождать. Думаю, что алкоголем со старыми акцизами во всю будут торговать из-под полы".

По словам оптовиков, поступление первых крупных партий алкоголя с новыми акцизами - это будут, скорее всего, дешевые вина и алкоголь из Европы - начнется не раньше чем через полтора-два месяца. А стабилизировать поставки коньяка, мартини, текилы, рома и неимпортных вин удастся только к началу 2007 года. Причем цены на эту продукцию, ожидаются максимально высокими. Говорит начальник отдела госрегулирования алкогольного рынка Департамента продресурсов Валентин Коновалов: "Процесс перемаркировки займет много времени, в лучшем случае перемаркированные бутылки вернутся в розницу через полтора месяца, а, скорее всего через все три. Процесс легализации уже ввезенного алкоголя, импортеры будут вынуждены оплачивать из своего кармана. Вполне естественно, что понесенные издержки, компании постараются переложить на плечи покупателей".