Это один из 12 километров автомобильной дороги на Харасавэйском месторождении, построенный в рамках производственного эксперимента работниками ЗАО "Сибтрансарктик". Примененная технология строительства необычна и разработана специально для арктических зон, где широко распространены вечномерзлые грунтовые породы.

До сих пор серьезной проблемой дорожников было сезонное оттаивание почв, которое практически сводило на "нет" все усилия, приложенные при строительстве очередной транспортной магистрали. ЗАО "Сибтрансарктик" применило новую технологию строительства, которая предусматривает использование геотехнической решетки "Прудон-494", предназначенной для объемного укрепления дороги. Обычные строительные работы предваряются геодезической разбивкой, планировкой и уплотнением дорожного полотна, строительством дренажа и водоотводов. Отсыпка выполняется не только щебнем, но и различными грунтами, боковые склоны дороги специально засеваются травой.

Весной следующего года будет виден результат того, как дорога "перезимовала" и отреагировала на прежде опасное для заполярных дорог тепло. При этом будет возможность делать выводы о том, смогут ли использованные технологии стать базовыми при строительстве будущих дорог на газоконденсатных месторождениях полуострова Ямал.