В связи с активным обсуждением в абхазском обществе вопроса о возможном возобновлении сквозного железнодорожного сообщения через территорию Абхазии, Управление правительственной информации и средств массовой коммуникации выступило с заявлением. ИА REGNUM приводит полный текст заявления:

"Президент и правительство, безусловно, поддерживают стремление общественности принимать участие в обсуждении важнейших для государства вопросов. Таковой является и проблема организации сквозного железнодорожного сообщения через территорию Абхазии. Руководство страны реально оценивает ситуацию, связанную с реализацией этого проекта, в том случае, если он действительно будет соответствовать интересам Республики Абхазия, и особо подчеркивает, что обсуждение вопроса по Консорциуму носит исключительно консультативный характер. Этот процесс никоим образом не ставит Республику Абхазия в зависимость от соглашений, принятых другими сторонами проекта. Вопреки спекулятивным заявлениям некоторых ОПД и политиков, президент и правительство не делают никакого секрета из железнодорожной проблематики. Чтобы опровергнуть это, достаточно упомянуть, что вопрос обсуждался членами Совета безопасности, депутатами парламента, участниками различных "круглых столов", и в прессе. Всем понятно, что при закрытом для общества правительстве подобные диспуты исключены в принципе. Заявления властей об открытости и готовности к обсуждению с широкой общественностью жизненно важных вопросов - не дань моде, а принципиальная позиция нового руководства. И оно не менее озабочено судьбой абхазского государства, чем иные закавыченные поборники гласности. Наверняка следует напомнить многим из них, что такое обсуждение было невозможным совсем недавно - когда именно они носили мундиры государственных чиновников и заседали в парламенте, а некоторые и вовсе были "ушами", "глазами" и "тайными" советниками. И визировали документы о совместном государстве, прямо вталкивавшие нас обратно в Грузию.

Президент и правительство Абхазии исходят из того, что на обсуждение общественности необходимо выносить отработанные проекты документов до их принятия, а не выбрасывать на пересуд бумаги и содержание кулуарных разговоров, которые не влекут за собой определенных обязательств Абхазии. Именно из этой позиции исходят действия властей. И потому до сих пор не подписан ни один документ с юридическими последствиями для нас. Поэтому совершенно несерьезными выглядят попытки новорожденных специалистов и обанкротившихся руководителей железной дороги рассуждать о несуществующей инфраструктуре АЖД даже в приблизительных масштабах, о которых они делятся в прессе. Абсолютное большинство этой инфраструктуры разрушено, разрезано на металлолом и успешно продано при гениальном руководстве отраслью сегодняшних экспертов. Такими же странными, по меньшей мере, выглядят высказывания общественных деятелей Геннадия Аламия, Валерия Кварчия, Даура Аршба, Астамура Тания, депутата Беслана Бутба и других, относительно необходимости игнорирования интересов России или об отсутствии её заинтересованности в данном проекте после того, как она была достаточно четко озвучена. Мы еще не успели забыть, как некоторые оппоненты российских интересов также недавно настойчиво просили ввести войска для усмирения внутриобщественного противостояния в республике, активно спекулировали на вопросе закрытия границы, обвиняли нынешние власти в антироссийских настроениях. Сегодня иные еще более осмелели, утверждая, что российско-абхазское сотрудничество основано на криминальной заинтересованности по данному проекту. Было бы желательно, чтобы депутат Кесоу Хагба подтвердил свое заявление, поскольку подобного рода информация представляет несомненный интерес для спецслужб и Абхазии, и России. Тогда это больше станет похожим на озабоченность государственного деятеля, чем на творческий замысел актера.

Не считая полезным ведение несерьезной полемики с широко известными "узкими кругами", президент и правительство Республики Абхазия подтверждают свою ответственность перед обществом, перед всеми, кому действительно важна судьба страны, за решения как по этому, так и по другим проектам, основанным на стратегическом российско-абхазском партнерстве и наших национальных интересах".